Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Георгий КРЮЧКОВ: «Большинство должно отказаться от языка ультиматума»

08 февраля, 00:00
Большинство, осуществляя свое продекларированное намерение полностью лишить левых власти в парламенте, предприняло очередной шаг в этом направлении. Переизбрав руководство Верховной Рады и парламентских комитетов, оно теперь намерено сменить и первых заместителей в комитетах. Таким образом, процесс «поражения в правах» левого меньшинства продолжается. Здесь есть два интересных момента. Первое: если судьба Ткаченко и Мартынюка непосредственно задевала интересы лишь очень ограниченного числа депутатов, напрямую связанных с ними, то последние шаги большинства свидетельствуют о том, что конфликт выходит на более широкую основу. Теперь непосредственно задеты интересы значительного числа представителей парламентского «среднего класса». И второе: учитывая то, что основная часть левых в последние дни показывала стремление к компромиссу и демонстрировала согласие пойти на некоторые уступки большинству, невольно возникают вопросы — действительно ли большинство стремится достигнуть договоренности с левыми? И какая договоренность им нужна — компромисс или капитуляция? Насколько целесообразно действовать в разрешении парламентского кризиса открытым давлением? И, наконец, почему наши политики с обеих противоборствующих сторон так боятся компромисса? Свое видение ситуации излагает бывший (нынешний?) глава Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Георгий КРЮЧКОВ.

— Как вы оцениваете перспективы достижения компромисса между меньшинством и большинством?

— Переговорный процесс имеет перспективу только при условии, что большинство откажется от языка ультиматума. Наше единственное требование: те вопросы, которые рассматривало большинство 21 января в Украинском доме, должны быть внесены на рассмотрение легитимного заседания Верховной Рады. Я думаю, что они будут подтверждены, но все это должно происходить легитимно и в соответствии с регламентом. При обсуждении же в Украинском доме были допущены вопиющие нарушения закона «О статусе депутатов». На каком основании лишили права избирать и быть избранными в руководящие органы депутатов, которые представляют 40% избирателей? Фактически, нам предложили отправиться в «загородку» и «тявкать» там столько, сколько душе угодно. Об этом прямо заявил Президент.

С другой стороны, отстранив от руководства парламентом меньшинство, Президент фактически ликвидировал того «врага», на которого ему очень удобно было сваливать вину за все беды в стране. Теперь ему придется искать других врагов — ведь в обозримом будущем ситуация в стране не улучшится. По сути, все эти обострения ему и нужны были для того, чтобы переложить ответственность за кризис на злоумышленников — то ли на оппозицию, то ли на парламент.

— Не допускаете ли вы мысли, что Президент может вообще распустить этот парламент?

— Конечно, может. Если он готов на очередное беззаконие — то пусть идет. Что касается левых, то мы за депутатские кресла не держимся. Разгона парламента опасаются, главным образом, представители большинства. Сейчас у них эйфория — они чувствуют себя победителями и стараются убедить Президента в том, что разгонять парламент не нужно, так как они будут нормально работать. Поживем — увидим, как они будут работать. На мой взгляд, сформировавшееся большинство очень хлипкое, и никакого единства в нем нет. Оно «расписалось кровью» перед теми, кто принудил их туда вступить. Между тем они готовы вцепиться в глотку друг другу и при первой же возможности непременно это сделают. По-другому будет смотреться и новоизбранный спикер. Будут такие метаморфозы, что кое-кому это большинство еще очень сильно икнется. Кстати, вы обратили внимание, что не поступило ни одного приветствия в адрес новоизбранного руководства парламента? Это же очень симптоматично. То есть, в мире еще присматриваются, оценивают, что у нас здесь происходит.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать