Перейти к основному содержанию

Гололед из опавших листьев

Пора подумать о «зимней обуви» для авто
19 октября, 20:04
«САМОЗВАНЕЦ» / ФОТО ОЛЕГА ФЕДОНЮКА

«Пора думать о зимней резине!» — призывает ГАИ. В том, что путешествие по украинским дорогам — занятие экстремальное, уже давно никто не сомневается, равно как и в том, что особенно много опасностей ждет автомобилиста зимой и поздней осенью. Насколько готовы к перемене времен года украинские дороги?

Начальник управления автомобильных дорог Укравтодора Александр Сухоносов заверил, что к первому ноября украинские дороги будут в готовности номер один. Трудиться на уборке будущего снега будет все-таки больше машин, чем в прошлом году. К борьбе с зимними осадками в Украине готовы 133 роторные машины, 659 бульдозеров, 1220 автогрейдеров, 2058 единиц навесного оборудования и 1513 автомобилей-«пескоразбрасывателей». Разбросать им предстоит (в случае необходимости) 980 тысяч кубометров песка и 127 тысяч тонн соли. Отдельные споры вызывает целесообразность посыпания дорог песчано-соляными смесями. Одни эксперты утверждают, что такая смесь эффективна при температуре не более десяти градусов мороза и только при интенсивном движении. А другие — что соляные растворы, которыми защищается от гололеда Европа, не действенны при температуре более 20 градусов. В общем, в ближайшее время все останется по-старому. По мнению Александра Сухоносова, этого вполне достаточно, чтобы защититься от непогоды: «Лишь бы не было чрезвычайных ситуаций, как в прошлые годы, когда снег валит несколько суток и любые героические усилия по его очистке идут насмарку».

Казалось бы, количество ДТП во время снега и гололеда должно существенно увеличиваться. Но, как рассказывает начальник отдела организации профилактической работы горуправления ГАИ Евгений Кравец, такой тенденции не наблюдается. Большая часть владельцев автомобилей, особенно если речь идет о дедушке на «Запорожце», еще с советских времен привыкли «консервировать» свои автомобили на зиму. В целях своей и автомобильной безопасности. А кто решится зимой путешествовать в авто, тому приходится «сбрасывать газ». «Зимние условия не позволяют комфортно и безопасно двигаться, потому все водители осмысленно или невольно снижают скорость движения», — рассказывает Евгений Кравец.

Как ни странно, еще один фактор безопасности на дороге — пробки. Такое широко распространенное зимой явление опять же, ясное дело, способствует снижению скорости и водительского пыла. Исключения составляют дни резкой перемены погоды, когда водители просто не успевают перейти на зимний или осенний вариант поведения. В такие периоды количество аварий достигает критической отметки. Во многих странах правило, например, переходить на зимнюю резину при температуре воздуха не выше +7, включено в законодательство. Нашим же водителям для смены летнего автогардероба на зимний требуется, чтобы «гром грянул».

Кстати, мало кому известно об опасности такой осенней детали, как опавшая листва. «Для автомобилиста листья на дороге — все равно что банановая шкурка для пешехода», — рассказывает Евгений Кравец. В случае столкновения с лиственной опасностью не рекомендуется резкое торможение, зато очень поможет зимняя резина...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать