Перейти к основному содержанию

Индустрия гостеприимства — по плану

В Украине разработают государственную программу развития туризма до 2022 года
12 марта, 11:19

Государственное агентство Украины по туризму и курортам (Гостуризмкурорт) разработает программу развития туризма до 2022 года. Об этом сообщила председатель Гостуризмкурорта Елена Шаповалова. По ее словам, в сфере туризма у нас никогда не применялось программно-целевое планирование для осуществления госполитики. «Учитывая комплексный характер туризма, такой подход позволяет синтезировать все необходимые средства регулирования, избежать несогласованности мероприятий заинтересованных центральных и местных органов государственной власти», — рассказывает она о преимущетсвах такого метода. В связи с этим, говорит Шаповалова, до сих пор в отечественной индустрии гостеприимства не внедряли показателей экономической эффективности как отдельных мероприятий по развитию туризма, так и сферы туризма в целом. «Учитывая значимость туризма для дальнейшего социально-экономического развития страны, Кабинет Министров Украины поручил Гостуризмкурорту разработать проект Государственной целевой программы развития туризма до 2022 года», — говорит она. Над программой будут работать лучшие эксперты: с ЕС, Агентства международного сотрудничества министерств экономики и финансов Франции и Немецкого общества международного сотрудничества. «Рассчитываем, что программа будет разработана еще в этом году, с тем чтобы приступить к ее реализации уже в 2014 году, что должно позволить обеспечить, кроме прочего, надлежащую подготовку к туристическому обслуживанию в рамках проведения в Украине Чемпионата Европы по баскетболу 2015 года», — уточнила председатель Гостуризмкурорта.

Чего ожидают от новой программы сами участники рынка? Об этом «Дню» рассказал глава Всеукраинской ассоциации туристических операторов Игорь ГОЛУБАХА:

— Такая программа должна быть. До 2010 года она действовала. Программа должна ориентироваться на развитие внутреннего и въездного туризма, на популяризацию туристической Украины за рубежом, развитие в рамках местного самоуправления туристических кластеров, муниципальных и региональных объектов, представляющих интерес для туристов. Чтобы программа была жизнеспособной, также нужно предусмотреть деньги из госбюджета для финансирования определенных ее пунктов, к примеру, на продвижение за рубежом. Сегодня рекламой Украины в основном занимаются туроператоры: участвуют в международных выставках и продвигая свою рекламу. По данной программе также важно создать реестр туристических объектов и памятников истории и культуры. Но он не должен быть коммерческим. Он должен быть публичным и доступным для всех желающих. За включение информации в этот реестр деньги не должны брать. Также нужна законодательная поддержка и понятные правила игры на туристическом рынке, чтобы развивались новые инвестиционные объекты.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать