Иосиф КОБЗОН: «Мы не так хорошо живем, чтобы с жиру беситься»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990216/428-6_0.jpg)
— Что для вас означает эта дата?
— К Афганистану я имею прямое отношение и горжусь этим, несмотря на то, что эту войну считают позорной, преступной и отвратительной. Еще в апреле 1980 года я первым приехал в эту страну с концертом и выступил там последним за три дня до вывода войск. Считаю «афганцев» очень обиженными нами, обывателями, которые не смогли понять, почему эти люди исполняли присягу, приказ Родины. О политиках забыли, а об «афганцах» помнят, начинают возвращать добрую память. За выступление в Днепропетровске мне предложили гонорар. Не суть важно — сколько, важно что к этому я добавляю столько же и передаю в театр на Таганке Николая Губенко, который на эти деньги ставит спектакль, посвященный выводу войск из Афганистана. Никогда в жизни, ни в Афганистане, ни на встречах с «афганцами» я не преследовал меркантильных целей.
— Как вы относитесь к срыву ратификации украинско-российского договора о дружбе?
— Я не думаю, что это надолго. Тайм-аут, который взяли наши сенаторы, только для того, чтобы «повыяснять» с Украиной отношения. Разум должен восторжествовать, и наши страны должны сотрудничать. Хотят того президенты и политики или не хотят — промышленники, предприятия и бизнесмены все равно сотрудничают, а договор «легализует» их отношения.
— Разделяете ли вы позицию Юрия Лужкова?
— Вы знаете, я с ним не раз говорил на эту тему. Для меня это самое убийственное дело — дружба между Леонидом Даниловичем, Юрием Михайловичем и мной. Я могу тоже сказать, что Севастополь — это российский город. Но сегодня не время акцентировать на этом внимание, сегодня время созидать и быть вместе. Однажды, в кабинете у Леонида Даниловича я отвечал ему точно на такой же вопрос. Говорю: вот недавно мы с Юрием Михайловичем сидели, обсуждали вопросы, обнялись, расцеловались, разошлись. Ну что вы меня спрашиваете — это все равно, что я буду советовать, как жить мужу с женой. А он говорит: скажи своему другу, что если он будет претендовать на Севастополь, то пусть знает — Москва это наш город, Киевской Руси, и мы просто отдали его вам на время. Будет претендовать на Севастополь — заберем у вас Москву. Конечно, это была как бы шутка, но Москва действительно город Киевской Руси. Поэтому мы не так хорошо живем, чтобы с жиру беситься. Нужно быть сдержанными, особенно «в галузі політики».
Выпуск газеты №:
№28, (1999)Section
День Украины