Перейти к основному содержанию

Исход студенческой борьбы:

библиотека будет работать дольше
28 ноября, 00:00

Претензии учащихся КПИ таковы: желание увеличивать набор студентов-первокурсников не может оправдать практику нарушения норм минимальной жилплощади на одного человека. В данный момент, по словам протестующих, в одну 18-метровую комнату поселяют не три, а четыре человека, что делает невозможными нормальную учебу и отдых. Кроме того, процесс уплотнения «сопроводился» и увеличением в 1,5 раза платы за проживание, которая с ноября нынешнего года составила 24 гривни. Помимо главного требования — решить вышеупомянутые вопросы в пользу студентов — есть и дополнительные: продлить работу библиотеки КПИ (что в определенной мере связано с основной претензией), регламентировать права и обязанности службы безопасности университета (по утверждению «протестантов», последние превышают свои полномочия, наводя порядок и среди тех, кто оный не нарушает). А также улучшить качество, повысить темпы проведения ремонтных работ в общежитиях и обеспечить нормальные условия развития сферы услуг на территории КПИ — создать заведения культурно-развлекательного характера и питания с «качественными, дешевыми и безопасными услугами, по современным стандартам».

Поначалу немногочисленный студенческий ход под лозунгами: «Перенаселение мешает учебе», «Требуем качественного ремонта» и совсем уж лирическим «Пишу конспект на полу» под комментарии однокашников (от поощрительного «мы с вами» до «пошел бы с ними, если б за это деньги платили (?!)») на подходе к ректорату «набрал массу» и заметно осмелел. Но от предложения ректора Михаила Згуровского всем миром провести конструктивную беседу в конференц-зале протестующие не отказались. Первый необходимость злополучных преобразований аргументировал следующим образом. Во-первых, увеличение количества студентов сверх допустимых рамок (университетская инфраструктура рассчитана не более чем на 40 тысяч) не выходит. Кроме того, утверждает М. Згуровский, учебное заведение по закону не обязано обеспечивать стопроцентное поселение иногородним. Таким образом, уплотнение — это добрая воля университета (обсужденная, по его словам, с органами студенческого самоуправления, которые в свою очередь якобы решали этот вопрос со студентами, давшими на это «добро»), призванная снять «квартирный вопрос». А увеличение стоимости проживания — мера, продиктованная «сложным финансовым положением КПИ и задолженностью по расчетам за электро- и теплоэнергию». В ответ активисты акции протеста поинтересовались, не связаны ли лучшие условия проживания студентов-иностранцев с тем, что платят за жилье последние значительно больше. С этим ректор категорически не согласился, не находя в данных условиях никаких отличий. Он также отметил, что некоторые из 23-х университетских общежитий выведены из жилого фонда КПИ по санитарным нормам (одно из них отдано полиграфическому факультету, поскольку последний планирует реконструировать его из внебюджетных средств). Однако признал, что часть помещений «в тяжелое для института время» передавалась в аренду частным лицам. Тем не менее, утверждает М. Згуровский, уже разработана университетская программа постепенного возвращения данных помещений, а также по надстройке мансард на 10-и общежитиях (это около 1500 «койко-мест») и постройке нового здания. Что касается обвинения в неэффективном использовании финансовых и материальных ресурсов, студентам-экономистам было предложено сформировать свое представительство для участия в анализе расходов университета и в проверке обоснованности повышения платы за проживание — по словам ректора, «финансовые отчеты доступны абсолютно каждому».

Но, судя по всему, протестующую сторону исход переговоров не впечатлил — из всех выдвинутых требований ректор счел возможным удовлетворить прямо в зале лишь одно: библиотека станет работать дольше.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать