Изменения на белорусско- украинской границе
Минобороны Украины решило увеличить зону ответственности Северного оперативного командования, штаб которого расположен в Чернигове. Под его контроль передана Харьковская область. До этого решения в состав Северного командования входили армейские части, расположенные на территории шести областей, четыре из которых — Житомирская, Сумская, Киевская и Черниговская граничат с Россией и Беларусью. Однако генералы в Киеве отрицают какую-либо связь между этими действиями Украины и планами Москвы и Минска расположить на территории Беларуси новую общую мощную военную группировку. Об этих намерениях на днях еще раз объявил президент Беларуси Александр Лукашенко.
Передача Харьковской области из состава Южного оперативного командования в Северное вызвана желанием Киева добиться пропорционального размещения военного потенциала на территории внеблоковой страны, поскольку существует диспропорция, которая усложняет управление. Штаб в Одессе сейчас контролирует 9 областей страны плюс Крым. А Чернигов только семь. По словам первого заместителя начальника генерального штаба Вооруженных сил Украины генерала Николая Пальчука, и после смены военного хозяина Харьковской области эта проблема полностью не будет решена.
— Однако не вызвали ли эти действия Киева недовольства со стороны Москвы?
— Боже упаси. Такие инсинуации были разве что два-три года назад, когда мы только создали Северное командование. Однако у нас группировка войск на территории, граничащей с территорией Российской Федерации, не увеличилась. Наоборот, — уменьшается с каждым годом.
— Но ведь в намерениях Москвы и Минска прослеживается противоположная тенденция. Появление общей российско-белорусской группировки на территории Беларуси будет означать усиление военной мощи вблизи границ Украины.
— Сто тысяч и двести тысяч, как там говорят, это только заявления. Реальных шагов нет. Я считаю, что осуществить это будет не так просто — развернуть дополнительную группировку на территории другой страны. Ведь сделать это можно только за счет России. Инфраструктура, существовавшая ранее, уже разрушена. И где войска взять? А войска там должны быть более-менее высокой степени готовности. Поэтому пока что все это — на уровне политических заявлений.
— Однако если эти планы начнут реализовываться, будут ли тогда сделаны соответствующие выводы в военной политике Украины?
— Обязательно.
Выпуск газеты №:
№28, (2000)Section
День Украины