Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Изысканное белье — не для наших женщин?

17 августа, 00:00

Низкий покупательский спрос на внутреннем рынке и отсутствие поддержки отечественного производителя мешают луганской фабрике «Грация» работать над удешевлением своей продукции.

Луганскую фабрику нижнего белья «Грация» всемирно известная фирма «Quelle» нашла сама. Хотя, подписывая в 1998 году первый контракт (причем, сразу большой — на 15 тыс. комплектов), «Quelle», скажем прямо, рисковала. Но расчет оказался верным. Ведь всем известна неустойчивость нашей економики и тенденции к увеличению числа предприятий-банкротов. За два года луганские конструкторы разработали больше 100 новых современных моделей женского белья — корако, камизолей, боди, бюстье, комбидрессов, полуграций и прочих изделий, которые пользуются у женщин разных возрастов повышенным спросом. Уже с марта 1999 года посыпались заказы из Германии, Австрии, Франции. За минувший год было пошито изделий на сумму около 1,5 млн. грн. В основном, работа строится на давальческом сырье, хотя востребована и другая схема — «купля-продажа», при которой при небольших партиях изделий фабрика сама закупает сырье в Балтии. Продукция предприятия в большинстве своем сориентирована на западного потребителя. Если в 1998 году на внутреннем рынке оставалось чуть более 200 тыс. единиц изделий этого предприятия, то в 1999-м количество сократилось почти на половину. Какая картина получится в нынешнем году — предсказать трудно. Многое будет зависеть от того, станет ли наконец стимулироваться труд украинского товаропроизводителя в родном отечестве. Если нет — внутренний потребительский рынок будет продолжать оставаться бедным и дорогим для потребителя и невыгодным — для производителя.

Ситуацию можно проследить на примере «Грации». Если говорить о вывезенных за пределы Украины услугах, то они составляют за год почти 1,5 млн.грн. Сумма переработанного давальческого сырья, в свою очередь, составила более 2 млн. грн. Если к показателю выпуска товарной продукции, который за год составил 2 млн. 839 тыс. грн., приплюсовать сумму по переработке сырья, получим цифру почти в 5 млн. Именно на такую сумму «Грация» могла бы выпустить продукции для внутренного рынка. Но богаче от этого не стала бы, а наоборот — работала бы на склад, поскольку такого потребительского спроса, который наблюдается на внешнем рынке, в Украине ее продукция пока иметь не может.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать