Перейти к основному содержанию

Кирилл Карабиц — дирижер года

Впервые украинский музыкант получил самую престижную в мире музыкальную премию — британского Королевского филармонического общества!
16 мая, 11:27
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА К.КАРАБИЦА

Это высшая британская награда в области исполнения академической музыки, своеобразный музыкальный «Оскар». Самая престижная и старинная музыкальная премия в мире! Список награжденных в предыдущие годы включает легендарные имена, в частности Клаудио Аббадо, Иван Фишер, Валерий Гергиев и др. Премия имеет более чем 200-летнию историю. Например, член Британского филармонического общества сер Джордж Томас Смарт имел честь дирижировать премьерой 9-й симфонии Бетховена (еще при жизни композитора)!

Торжественное вручение премии состоялось 14 мая в Лондоне. Церемония проходила в отеле «Дорчестер» при поддержке телерадиокомпании Би-Би-Си. Кирилл Карабиц получил награду в самой престижной номинации — «Дирижер года». Сегодня наш знаменитый соотечественник, которому всего 36 лет, взошел на вершину дирижерского Олимпа. Он руководит Борнмутским симфоническим оркестром — одним из старейших и наиболее авторитетных коллективов в Великобритании. Кирилл Карабиц работал со многими музыкальными коллективами мира, среди которых Берлинский симфонический, оркестр Французского радио, симфонические оркестры Барселоны, Страсбурга и других европейских городов. В прошлом году Карабиц поставил четыре произведения: «Приключения господина Броучека» в Женевской опере, «Бал-маскарад» в Страсбурге, «Евгения Онегина» на фестивале в Англии и «Пиковую даму» в Люксембурге. В сезоне 2011—2012   гг. дирижировал «Богемой» Дж.   Пуччини в Норвежской национальной опере. Как приглашенный дирижер выступает в Большом театре (Россия) с операми «Евгений Онегин» и «Богема».

С 2009-го Кирилл Карабиц является главным дирижером Борнмутского симфонического оркестра, гастролирует в разных странах, но и про Родину не забывает. Каждое его выступление в Киеве или Львове меломаны не пропускают. Так, большой резонанс вызвал его совместный арт-проект «Мова.Ми» с художницей Зинаидой Лихачовой в Национальной филармонии, а несколько дней назад К. Карабиц выпустил новый диск с произведениями его отца, известного композитора Ивана Карабица (1945—2002 гг.), записанный Лондонским симфоническим оркестром.

— С каждым годом меняются ощущения от дирижирования, от работы с разными оркестрами, — признается К. КАРАБИЦ. — Если раньше за три дня выучивал симфонию и шел к оркестру, то сейчас готовлюсь более тщательно. Недаром есть теория, что если маэстро начал с 20-ти лет, то настоящее дирижирование к нему придет только в 60. Раньше дирижерами были зрелые маэстро с большим творческим и жизненным опытом. Лет пять назад трудно было представить 25-летнего дирижера. А теперь это не всезнающий человек, который приходит и рассказывает оркестрантам, как им нужно играть, а человек, который помогает музыкантам в процессе рождения музыки. Для меня дирижировать — удовольствие, а не работа, за которую деньги платят. Главная цель — это творение музыки и чем лучше оркестр, тем этот процесс интереснее. Карьеру я использую, чтобы общаться с высококлассными музыкантами, выступать на концертах, которые приносят удовольствие слушателям и мне самому.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать