Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Коротко / УКРАИНА

07 ноября, 00:00

Виктор Черномырдин: Россия борется не с чеченцами, а с терроризмом

Вчера Посольство Российской Федерации в Украине вместе с Фондом «Поддержка социальных инициатив» Олега Блохина передали двум киевским школам компьютерное оборудование на сумму $15 тыс. Компьютеры были переданы в гимназию №178 в Соломенском районе Киева и школу №144, в которой учился О. Блохин. «Очень важно, чтобы учеба проходила с использованием современной техники», — подчеркнул В. Черномырдин на встрече с гимназистами. В ответ на вопросы украинских журналистов (которых больше интересовал комментарий в связи с намерением ряда бывших граждан Украины, ставшими в Москве заложниками, предъявить в связи с произошедшим российской стороне претензии в судебном порядке) дипломат высказался достаточно резко: «Россия виновата в том, что они остались живы?! Пусть подают, это их проблемы». Комментируя прозвучавшие в Украине заявления, что театральный центр на Дубровке был захвачен «борцами за свободу», В. Черномырдин отметил: «Это — захватчики, это — шпана, террористы, другого слова им нет». Посол подчеркнул, что Россия борется не с чеченцами, а с террористами, дабы «зло не разсоредотачивалось в другие страны».

Мера пресечения не изменилась

Черниговский апелляционный суд вчера подтвердил решение Печерского местного суда Киева, давшего санкцию на арест четырех бывших руководителей корпорации «Единые энергетические системы Украины»: бывшего генерального директора ЕЭСУ Геннадия Тимошенко — свекра лидера БЮТ Юлии Тимошенко, а также экс-главы правления корпорации Евгения Шаго (обвиняются в контрабанде; сокрытии валютной выручки; овладении чужим имуществом в особо крупных размерах путем злоупотребления служебным положением; служебной подделке, которая привела к тяжелым последствиям), бывшего главного бухгалтера Лидии Сокольченко и бухгалтера Антонины Балюры (сокрытие валютной выручки; овладение чужим имуществом в особо крупных размерах путем злоупотребления служебным положением; служебная подделка). Основным доводом адвоката, просившего изменить меру пресечения для своих подзащитных, был их преклонный возраст и плохое состояние здоровья. На заседании суда присутствовала и Ю.Тимошенко. Представители прокуратуры попробовали вручить ей повестку в российский суд для дачи показаний. Однако она отказалась ее взять и не отвечала на какие-либо вопросы, сообщает Интерфакс-Украина.

Кто лучше спасает?

#TКоманда Севастопольской аварийно-спасательной мобильной группы выиграла соревнования горноспасательных служб Украины, завершившиеся в поселке Ласпи под Севастополем. Второе место заняли спасатели Львовской, а третье — Симферопольской аварийно-спасательной мобильной группы, сообщил начальник Крымского регионального отделения Государственной специализированной аварийно-спасательной службы поиска и спасения туристов Евгений Михайловский. Согласно условиям соревнований четверки спасателей в полном снаряжении поднимались на отвесную скалу около 50 метров высотой, спускались на недоступную снизу скальную полку, где лежал условно пострадавший (его роль выполнял мешок с камнями, который спортсмены называют «Моней»), поднимали живой «груз» на веревках и транспортировали его к подножию скалы, где располагаются медики и машины «Скорой помощи». «Трасса была отличная, удовлетворяла всех, все прошло на уровне, без травм и ЧП», — отметил судья соревнований в беседе с журналистами, добавив, что довольны остались и офицеры спасательного батальона МЧС в Мазанке, команда которого участвовала в соревнованиях вне конкурса. «Львовяне у нас учились технике спасения в пещерах и на скалах. В Карпатах спасательные мероприятия несколько иные: там структура гор проще, нет скал, там основная работа идет на горных реках, так как популярны спуски на плотах, байдарках, плюс горные лыжи», — пояснил Евгений Михайловский. Горноспасательная служба Крыма хотела бы провести подобные соревнования и в будущем году. Проблема, однако, может возникнуть из-за недостаточного финансирования, так как подготовка трассы, обеспечение безопасности участников, оборудование, радиосвязь стоят больших денег. На вопрос, обстоит ли лучше ситуация с финансированием в Калушском военизированном горноспасательном отряде, который обслуживает Карпаты, Евгений Михайловский ответил: «Проблемы горноспасательных служб страны общие: денег хватает на зарплату, а на снаряжение и мы, и западноукраинцы зарабатываем сами. Главная проблема в том, что отсутствует юридическая основа деятельности нашей службы в масштабах государства. Служба существует уже третий год, а ситуация на корню не поменялась». Никита КАСЬЯНЕНКО, Ласпи — Симферополь.

Легализация «маршруток» по донецки

Через два месяца в Донецке планируется перевести все маршрутные такси на работу по графику. Иными словами, речь идет об упорядочении работы транспорта, занимающегося извозом, как частных автобусов и микроавтобусов, которые не имеют графиков работы, так и легковых автомобилей. При этом в Донецке, как и во всех городах области, будет введено региональное «ноу-хау» – номера желтого цвета на всех микроавтобусах, занимающихся частным извозом. На сегодняшний день официально по договорам с Донецким горисполкомом ежедневно выходят на маршруты 600-650 микроавтобусов (по неофициальным данным, в Донецке работает 1500 маршрутных микроавтобусов. – Ред. ), и 250-280 автобусов большой вместимости. Однако, по словам начальника отдела транспорта и связи главного экономического управления горсовета Алексея Голуба, на самом деле неофициально работает на маршрутах намного больше микроавтобусов, из которых как минимум 45% не имеют права работать, не зарегистрированы и, соответственно, не несут ответственности ни перед кем. А все микроавтобусы, имеющие право заниматься извозом, получат номера желтого цвета — визуальное свидетельство легальности работы. Остается надеяться, что такая забота городских властей об общественном транспорте, занимающемся перевозками жителей города, приведет не только к увеличению поступлений с государственный бюджет, но позволит донетчанам вовремя добираться на работу и избавит их от необходимости ездить стоя в маршрутках по 20 километров. По данным облгосадминистрации, всего в Донецкой области из 30 тысяч водителей «маршруток» лицензию на соответствующий вид предпринимательской деятельности имеют лишь 2500 человек. Так что донецкое «ноу-хау» — «желтые» номера на микроавтобусах — возможно появится и в остальных городах. Сергей КУЗИН, Донецк.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать