Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кресла для VIP-пассажиров и бесплатный Wi-Fi – бойцам

На Центральном железнодорожном вокзале Днепропетровска обустроили специальную комнату
09 июня, 10:48

На Центральном железнодорожном вокзале Днепропетровска начал действовать пункт по обслуживанию военных пассажиров. Здесь бойцы из зоны АТО в ожидании поезда могут отдохнуть в мягких креслах, перекусить, бесплатно выпить чай, кофе или минеральную воду, почитать книги и журналы, поиграть в настольные игры, позвонить родным и зарядить мобильный телефон. Волонтеры поддержат бойцов  беседой, помогут купить продукты в дорогу, приобрести вещи первой необходимости, проводят на поезд. Планируется, что в пункте будет дежурить психолог, а в дальнейшем — и юрист.

Как рассказала для «Дня» волонтер Ольга Дикая, инициатива создания такого пункта по обслуживанию военных пассажиров принадлежит общественной организации «Фонд обороны страны». «Ежедневно на Днепропетровском вокзале ожидают поезда от 50 до 70 бойцов АТО — это те, кто едет в отпуск, возвращается домой после демобилизации или, наоборот, отправляется на фронт. Многим из них приходится сидеть на вокзале по несколько часов в ожидании своего поезда. Эти люди должны чувствовать, что они нам нужны, что о них заботятся и относятся с уважением, как к защитникам Родины», — говорит волонтер.

Администрация железнодорожного вокзала пошла навстречу общественной инициативе — выделила место в зале ожидания и предоставила мягкие кресла, которые ранее были предназначены для VIP-пассажиров. «Правда, бойцов пока приходится ловить по всему вокзалу, поскольку они не знают о существовании нашего уголка. Ребята заходят сюда и радуются, когда чувствуют любовь и заботу, знают, что здесь, в тылу, они нужны, и к ним не относятся безразлично. Они удивляются, спрашивают:  «Это что, — реально для нас?», — рассказывает Ольга. По ее словам, в пункте круглосуточно дежурят по два волонтера — один общается с бойцами, другой может проводить в магазин, кафе, в кассу или на перрон.

В социальной сети «Фейсбук» открыли специальную группу «Вокзал-Днепр», через которую волонтеры и жители города договариваются о графике дежурств и обсуждаются текущие проблемы. «Многие из бойцов просто нуждаются в человеческом общении. Им не верится, что они вновь вернулись в мирную жизнь», — говорит Ольга. Чтобы бойцы могли найти такой пункт, волонтер разработала и разместила в Интернете виртуальный тур по железнодорожному вокзалу. В настоящий момент волонтеры решают вопрос об установке бесплатного Wi-Fi. Они считают, что подобные пункты приема военных пассажиров необходимо оборудовать на всех крупных вокзалах Украины.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать