Перейти к основному содержанию

Лифтовый кризис

28 апреля, 00:00

Безусловно, первое, чем отличается благополучный подъезд от неблагополучного, — это освещенная лестничная клетка. Второе — это исправный лифт, который, к тому же, прилично выглядит изнутри. К превеликому сожалению, очень часто отсутствует тот или другой компонент, а то и оба. Однако мало кто догадывается, что вещи эти взаимосвязаны, ведь отсутствие освещения на «клетке» — вполне уважительная причина для прекращения эксплуатации лифта. Впрочем, только этим дело не ограничивается.

На сегодня в компетенции жилищно-коммунального хозяйства Украины находится 89 тысяч лифтов. Причем 18 тысяч из них требуют замены или модернизации — в этом году им исполнится 25 лет. И хотя, как было отмечено вчера на Всеукраинском совещании по вопросам лифтового хозяйства, лифт — не менее сложная конструкция, чем автомобиль (который, между прочим, ежегодно проходит технический осмотр), подавляющее большинство лифтов, «дожив» до такого почтенного возраста, еще ни разу не подвергалось «диагностике» и поныне продолжает работать. Обеспокоенность такая ситуация вызывает прежде всего потому, что неисправный лифт может быть причиной травм и даже летальных случаев. Именно так за прошлый год было травмировано 10, а смертельно травмировано 5 человек.

Сегодня в Украине непригодными остаются 9 тысяч лифтов. Соответственно, это осложняет жизнь более чем четырем тысячам человек. Почти 38% «неликвидных» подъемных конструкций находятся в Луганской области, 34% — в Харьковской, 16% — в Днепропетровской, а 6% — в Донецкой. И если в столице на сегодня уже заменено 575 лифтов, то во всех остальных областях, вместе взятых, — всего 147. Участники совещания считают: чтобы реанимировать и модернизировать лифтовое хозяйство, необходимо создать централизованную систему финансирования. На первом этапе хватило бы 400 миллионов гривен, привлеченных из государственного бюджета, и такой же суммы — из местных. Однако в отношении последних возникают определенные сомнения, во всяком случае, приглашенных на Всеукраинское совещание представителей администраций областей, где ситуация наиболее кризисная, на ней не наблюдалось.

В то же время генеральный директор специализированного предприятия «Укрлифтсервис» Владимир Дяченко отмечает, что замена лифтов, прослуживших более 25 лет, — крайняя мера. За рубежом в старинных домах такие машины имеют год рождения 1905, а работают бесперебойно, поскольку модернизованы. По его мнению, первым шагом к улучшению ситуации в лифтовом хозяйстве должна быть инвентаризация подъемников и установление «диагноза» каждому отдельно взятому лифту.

Однако старость — не единственная причина паралича отечественных лифтов. Второй являются вандальские наклонности некоторых граждан — 50% случаев прекращения работы лифтов вызваны похищением трансформатора или станции регулирования, а то и поджогом кабины.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать