Перейти к основному содержанию

Любовный треугольник

В Национальной опере Украины состоялась первая премьера — балет «Раймонда» Глазунова
15 января, 00:00

Романтическую сказку о силе настоящей любви поставил художественный руководитель театра Виктор Яременко, дирижер — Аллин Власенко, художники — Андрей Злобин и Анна Ипатьева, главные партии исполнили: Елена Филипьева, Сергей Сидорский, Игорь Булычов и Татьяна Боровик.

Этот спектакль Яременко посвятил своему педагогу Анатолию Шекере, у которого учился на балетмейстерском отделении в Украинской академии танца, а после смерти Анатолия Федоровича сменил его на посту руководителя балетной труппы Национальной оперы. Для Яременко глазуновский балет знаковый и потому, что в 1981 году он дебютировал в «Раймонде» как танцовщик на киевской сцене, а на Международном конкурсе артистов балета в Японии за виртуозное исполнение па-де-де из этого балета завоевал золотую медаль.

Над новой версией «Раймонды» В. Яременко работал целый год, внимательно вслушиваясь в глазуновскую музыку, — постепенно, по его словам, выстраивалась идея, каким должен быть спектакль. Балет получился динамичным. В отличие от предыдущих версий (на киевской сцене это уже третья редакция «Раймонды». — Т. П. ), постановщики убрали длинноты, частично переписали сюжет, и получилась захватывающая история о любви: Раймонде (Елена Филипьева) приходится сделать сложный выбор: кого предпочесть — романтического рыцаря Жана де Бриена (Сергей Сидорский) или знойного богатого красавца-сарацина Абдерахмана (Игорь Булычов). Артисты используют разную пластическую и танцевальную палитру, «рисуя» характеры своих героев. Мужественный воин де Бриен у Сидорского становится лиричным юношей, когда рядом с ним прекрасная Раймонда. Елена Филипьева сумела передать двойственность чувств, которые испытывает ее героиня — между долгом перед женихом и страстностью, которая так манит Раймонду к загадочному Абдерахману. Игорь Булычов танцует мощно, в его герое страсть и сексуальность. За любовь Раймонды каждый из соперников готов драться не на жизнь, а на смерть…

В новой версии спектакля значительно расширен образ Белой Дамы (Татьяна Боровик). Она является не только покровительницей рода Раймонды де Дорис, но и ангелом-хранителем, всегда приходящим на помощь в самых трудных жизненных ситуациях.

Балет получился масштабным. Роскошные декорации, красивые костюмы, эмоционально исполненные солистами партии. Довольно неплохо выступил кордебалет. В постановке занята молодежь. Все работали увлеченно. Ныне в Национальной опере непростой период — идет смена поколений. На передние рубежи выходят те артисты, с именами которых театр связывает свои будущие планы. Преемственность лучших традиций в «Раймонде» постановщиками сохранена, и балет разнообразит репертуар столичной Оперы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать