Меняйте резину!
На дорогах — время аварий![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20061031/4188-2-1.jpg)
Наступило похолодание, вчера в некоторых регионах появились первые мокрые снежинки. В ближайшее время ожидаем серьезного снега. Как известно, каждый первый снегопад становится событием в жизни страны и отдельных городов — движение парализуется, происходят разнообразные аварии, и граждане возмущаются: ну почему снова так? На вопрос, что будет, когда начнутся снегопады, в «Укравтодоре» из года в год отвечали: все будет хорошо. Техника готова, материалы закуплены, проблемные участки окружены повышенным вниманием... В нынешнем же году «Дню» признались, что, несмотря на полную боевую готовность и увеличение финансирования, в случае снегопада завалов все равно не избежать. Так что ждем...
«Все зависит от интенсивности осадков, — говорит заведующий сектором взаимодействия со СМИ «Укравтодора» Александр Ромасюк. — Бывает такой снег, что снегоочистительная машина только проехала — а за ней на расчищенное уже через две минуты снова снега навалило. Понятно, что в таком случае завалов не избежать. Но как только снегопад начнется, вся техника выедет на уборку снега, и будет делать все возможное. Существуют нормативы, например, по уборке гололеда. Мы должны убрать его за четыре часа. Не за полчаса, не за час, а именно в течение четырех часов. Допустим, с утра обнаружили гололед, в шесть часов. И к десяти его уже не должно быть».
В этом году на устранение последствий непогоды планируется потратить на 26,1 миллиона гривен больше, чем в прошлом году, а именно 79,1 миллиона гривен (в прошлом году было 53). Техника, уверяют в «Укравтодоре», готова на сто процентов. В работах будет задействовано 5679 единиц техники, из них 1636 пескоразбрасывателей, 130 роторных снегоочистителей, 534 бульдозера, 1,198 автогрейдеров, более 200 единиц навесной техники. Заготовлено 102,7 тысячи кубических метров песка и 116,3 тысячи кубических тонн соли. Также за деньги из государственного бюджета приобретено 20 машин для приготовления соляного раствора — такими пользуются в Европе, в то время как у нас дороги преимущественно просто посыпают солью и песком. Результат этого посыпания мы наблюдаем на своих сапогах — именно из-за соли появляются несмываемые белые разводы, и даже... на деревьях. Как далеко не последний фактор «ржавения» киевских каштанов экологи называют рассыпаемую в зимний период соль.
Но, понятное дело, страдают каштаны не просто так, а ради безопасности пешеходов и автомобилистов. Кстати, мнение, что именно в зимний период на дорогах происходит больше аварий, ошибочно. Наоборот, граждане наконец начинают ездить аккуратнее. А некоторые и вовсе ставят машину на зиму в гараж — чтобы сохраннее была. Самое опасное время, утверждают водители и милиционеры, это дни резкой смены погоды, то есть как раз нынешние дни. Водители не успевают сориентироваться, не переходят вовремя на зимние шины... Бывает такое (об этом корреспонденту «Дня» рассказали гонщики), что лихач разбивает машину в первые же дни непогоды, и потом всю зиму она стоит на ремонте. Кстати, еще одна реальная опасность — мокрые листья на дорогах. «Мокрые листья для автомобиля, это как банановая шкурка для пешехода, — объяснили гаиншники «Дню». — Напишите, пожалуйста, чтобы водители уже переходили на зимнюю резину!». Переходите, пожалуйста, товарищи автомобилисты...
Выпуск газеты №:
№188, (2006)Section
День Украины