Перейти к основному содержанию

«Митинг» возле моста

Оппоненты Минтранса не в ладах с экономикой
08 октября, 00:00

Вокруг планов строительства в Киеве нового железнодорожного моста через Днепр продолжают ломаться копья. Недавно киевский мэр Александр Омельченко заявил о том, что правительство готовит постановление о строительстве моста с учетом интересов Министерства транспорта и жителей столицы. Насколько компромиссным для обеих сторон будет этот вариант, он, правда, не уточнил. Напомним («День» писал об этом в номере от 11 сентября 2003 года), что принципиальные расхождения между Минтрансом и столичной мэрией касались прежде всего места возведения моста. Транспортники считают, что наиболее оптимальным вариантом будет строительство недалеко от действующего железнодорожного моста. Этот выбор обусловлен возможностью решить сразу несколько задач: организовать скоростное железнодорожное сообщение до Полтавы, построить новый вокзал в Дарнице и значительно разгрузить транспортные потоки на левом берегу (за счет сооружения на мосту шестиполосной автомобильной трассы). Киевская власть настаивает на выносе объекта в сторону от железной дороги, чуть ли не за пределы города — за Московским мостом, и проявляет при этом редкую непоследовательность в своем отношении к проекту. Городская власть отказывается дать согласие на строительство, несмотря на совершенно очевидные для города экономические выгоды. Согласно разработанному «Киевднепротрансом» ТЭО, стоимость строительства нового вантового 1200-метрового моста оценивается в 1,5 млрд. грн. Для осуществления двухгодичного проекта будут привлечены средства кредита турецкой финансовой группы Dogus Group, являющейся одним из мировых лидеров в сфере мостостроения и финансирования таких проектов. Кредит предоставляется под 4% годовых на 10 лет с отсрочкой платежа на два года. «Практически это подарок», — считает министр транспорта Украины Георгий Кирпа. Тем большее сожаление, по его словам, вызывает тот факт, что «из- за амбиций одного человека» столь перспективный проект может не состояться.

На прошлой неделе в острую дискуссию между Министерством и мэрией вмешалось парламентское лобби последней. Депутаты поддержали запрос к премьер-министру, Генпрокурору, секретарю СНБО и председателю Антимонопольного комитета с митинговым названием — «Относительно антигосударственной и антинародной политики Министерства транспорта Украины, которая заключается в финансировании иностранной рабочей силы за бюджетные средства». Суть обвинений, выдержанных в стиле 37 года, сводится к тому, что «в проекте предлагается инвестировать кредитные средства в рабочую силу иностранного государства, не выплачивая при этом никаких отчислений в виде налогов в государственный бюджет».

В Минтрансе, куда «День» обратился за комментариями, на эти обвинения отреагировали так: «Слышал звон, да не знаю, где он». А когда эмоции слегка улеглись, транспортники просто взяли в руки калькуляторы и привели аргументы в пользу строительства моста. Прежде всего нужно уяснить, что реализация проекта вовсе не требует расходования бюджетных средств, поскольку кредит берется и погашается за счет хозяйственной деятельности «Укрзалізниці». Отсрочка платежа на два года, 10 летний срок погашения кредита и низкая процентная ставка позволяют железнодорожникам сделать проект самоокупаемым. Поэтому о бюджетных средствах можно говорить лишь в смысле их существенной экономии. На одной только разнице между предложенной процентной ставкой (4%) и средней ставкой на кредитные ресурсы украинских банков (15%) достигается экономия свыше 900 млн. грн.

По мнению специалистов Минтранса, также несостоятельным является тезис об инвестировании в иностранную рабочую силу. Турецкая компания передает украинской стороне лишь технологию вместе с соответствующим оборудованием и осуществляет авторский технадзор, а проведение работ по строительству моста возлагается на ведущие отечественные компании, имеющие опыт в области мостостроения. В создаваемый для этой цели консорциум, в частности, войдут ОАО «Мостострой», корпорация «Укртоннельметрострой», проектные организации. При строительстве моста будут задействованы производственные мощности украинских производителей железобетона, цементных заводов, щебневых карьеров, металлургических комбинатов. Мостовые конструкции на 95 — 97% будут изготавливаться из отечественных материалов, а оставшуюся часть составят материалы зарубежного производства, не имеющие аналогов в Украине (например, вантовые конструкции из Германии и Японии). Экономисты министерства подсчитали, что в результате выполнения строительных работ по этому проекту украинские предприятия внесут в виде налогов в бюджеты всех уровней 440,4 млн. грн. Таким образом, экономические плюсы проекта Минтранса налицо: экономия бюджетных средств, привлечение недорогих кредитных ресурсов, выгодные заказы для украинских предприятий и проектных организаций, улучшение автомобильного сообщения в столице.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать