Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Музыкальные шедевры от Которовича

Государственный камерный ансамбль «Киевские солисты» под управлением Богодара Которовича завершил концертный сезон 2006—2007 г.г.
25 июня, 20:22

Уже привычным для почитателей этого коллектива стало сочетание в программе вечера произведений XVII — XVIII веков, относящихся к числу шедевров мировой музыки, и сочинений, созданных ближе к нашему времени, но ничуть не менее интересных. Радость узнавания знакомой и любимой музыки у слушателей, сменяется свежестью восприятия произведений, которые не столь часто ныне исполняются. В этот раз в Национальной филармонии Украины звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эммануила Баха, Арнольда Шенберга, а также произведения Игоря Стравинского, чей 125-летний юбилей со дня рождения музыкальный мир отмечает в этом году. Разнообразная программа была воспринята слушателями на едином дыхании, как яркая, так и полная драматизма, от юмора до танцевальных ритмов музыка способствовала общему приподнятому впечатлению от всего концерта. Немалую роль в создании приветливой атмосферы камерного музицирования сыграла и та непринужденность, с которой маэстро держится на сцене: Богодар Которович — из тех музыкантов, чье сценическое обаяние вдохновляет и исполнителей, и публику.

Вечер открылся Бранденбургским концертом Баха №3 соль мажор, который состоит из трех частей (средняя из которых — каденция клавесина). Торжественная и радостная музыка, полная свежести и энергии, гениальная, как все творчество этого композитора, предоставила всем участникам ансамбля возможность проявить в равноценных по художественной и технической сложности партиях свое мастерство и подтвердить в очередной раз статус солистов: ведь такое название коллектива обязывает поддерживать высокий профессиональный уровень.

В концерте для флейты Карла Филиппа Эммануила Баха в сопровождении струнных, артисты оркестра несколько отодвинулись на второй план, чтобы показать во всем блеске замечательную солистку — Богдану Стельмашенко. Ее энергия, виртуозность, яркая творческая индивидуальность, великолепное звучание флейты, оттенило и украсило звучание струнных инструментов, из которых состоит ансамбль «Киевских солистов». А темпераментная музыка, полная драматических контрастов (от благородной лирики до бурной патетики) поражала воображение своей свежестью и оригинальностью.

Второе отделение открылось «блоком» произведений И. Стравинского: прозвучали концерт ре мажор для струнных, написанный композитором стразу после Второй мировой войны; три пьесы для струнных (1914); «русская песня» из оперы «Мавра», 1922 г. (соло на виолончели — Наталья Яропуд),; «русский танец» из балета «Петрушка» (1911). Сочинения разных лет наглядно продемонстрировали разные грани творческой манеры великого Стравинского: его изобретательность в области гармонического языка, черты разных стилей: от языческих интонаций и фольклорных жанров до неоклассицизма. Еще один номер программы, Ноктюрн для скрипки, арфы и струнных Арнольда Шенберга, зримо воплотил красоту музыкального диалога двух инструментов в сопровождении камерного оркестра. Тут солировали Юрий Степин (скрипка) и Наталия Кметь (арфа). Ноктюрн, поэтичный и светлый, был создан автором в 22-летнем возрасте — до начала его творческих экспериментов, которые позже привели его к принципиально новому, далекому от романтизма музыкальному стилю.

Эта программа очаровала всех, присутствовавших в зале: публика горячо принимала отнюдь не «попсу», а самые изысканные шедевры мирового музыкального репертуара.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать