«Мы разрушаем традиции касс и очередей»
Киевский метрополитен начинает автоматизацию станций и постепенную замену жетонов на билеты с QR-кодом
Эксперимент начался на станции метро «Кловская». По словам заместителя главы Киевской городской госадминистрации Николая Поворозника, эту станцию выбрали как одну из наименее загруженных — за сутки она принимает около 12 тысяч пассажиров.
Люди по привычке направляются к кассам, но их шторки закрыты. Кассиров заменили автоматы для приобретения разовых билетов или пополнения проездного. Оплатить поездку можно как наличными, так и банковской карточкой, в том числе бесконтактно. Автоматы знают украинский и английский, в перспективе «выучат» еще несколько языков.
«Сегодня мы разрушаем традиции касс, очередей и недовольных пассажиров. Кассиры перестанут заниматься рутинной работой, с которой легко справится автомат. Квалифицированные работники будут использовать свой опыт в сервисных центрах и помогать пассажирам решать нестандартные вопросы», — заверяет начальник столичного метрополитена Виктор БРАГИНСКИЙ.
Пока работники метро помогают «в поле» — консультируют пассажиров около автоматов и турникетов. Новый билет бумажный, в верхней его части — символ метро и QR-код. Дальше — служебная информация: время и место приобретения, номер билета и его стоимость. Он действует только на станции приобретения в течение 30 минут.
«Мы хотим сделать метрополитен более удобным и понятным для людей, а оплату проезда — простой и быстрой», — говорит Игорь СКЛЯРЕВСКИЙ, основатель инициативы «Агенты изменений», которая разрабатывала интерфейс автоматов. Дизайнеры будут изучать отзывы пассажиров и совершенствовать проект.
Много пассажиров, которые в первый день автоматизации воспользовались «Кловской», уже имеют проездные или платят через «Карточку киевлянина» или банковскую карточку. Некоторые используют жетоны, которые на станции уже не продаются, но до сих пор принимаются частью турникетов. Часто люди не обращали внимания на плакаты с объяснениями и указания и путали турникеты или прикладывали билет к другой поверхности. Несколько раз билеты не срабатывали. Реакция пассажиров была разной — кто-то сомневался в быстроте или простоте оплаты, кто-то настороженно проходил даже после сигнала, а кто-то улыбался и благодарил.
Если эксперимент будет успешным, то следующими автоматизируют станции «Университет», «Дружбы народов», «Политехнический институт» и «Лыбидская».
Выпуск газеты №:
№134, (2017)Section
День Украины