Перейти к основному содержанию

«Набиваются и благодарят»

Водителей маршруток предлагают штрафовать
12 ноября, 00:00

«Покупатель всегда прав», вспомнили старую истину в комитете Верховной Рады по вопросам строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства. Посему порекомендовали парламенту защитить пассажиров, приняв в первом чтении законопроект, который, помимо прочего, усилит ответственность водителей маршрутных такси и автобусов за нарушение правил перевозки. То есть за провоз граждан, количество которых превысит число мест для сидения, возможно, придется выложить от двух до пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а за повторное правонарушение в течение года — от трех до восьми минимумов, с изъятием или без изъятия транспортного средства, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на сайт Верховной Рады.

Стоит ли в ситуации, когда общественный транспорт выглядит, как лишний рот, который постоянно просит хлеба, удивляться тому, что услугам изношенного парка троллейбусов, трамваев и автобусов потребитель предпочитает маршрутки — задает риторический вопрос глава совета Всеукраинского независимого профсоюза работников транспорта Виктор Гербеда? Такое положение дел в транспортном хозяйстве уже приносит плоды: в ходе мини-опроса киевлян лишь трое из десяти респондентов назвали транспортную ситуацию в городе отвратительной именно потому, что общественный транспорт не развивают и активно заменяют коммерческим. Остальные, по их признанию, за долгие годы привыкли верить, что иным общественный транспорт быть не может по определению.

Как ни странно, водители маршрутных такси также ратуют за воскрешение социально значимых видов транспорта. Предполагаемым же новшествам — откровенно удивляются. Спорный нюанс насчет невозможности выполнить план, если «стоячие» маршруточные места упразднят, оставим без комментариев. А вот вопрос контроля за соблюдением новых правил — с учетом численности курсирующих, к примеру, по столице, маршруток, кажется, грозит остаться без ответа. Равно как и другой: как поступать с пассажирами, допустим, в часы «пик», которые, по образному выражению одного не пожелавшего назваться водителя, «сами набиваются в машину и вдобавок говорят спасибо»? К примеру, от автотранспорта зависит полумиллионная Троещина, напоминают специалисты.

Владимир КОМАРОВ, полковник:

— Очень плохо, конечно, что народу приходится в прямом смысле «набиваться» в маршрутные такси. Однако для многих куда более важен тот факт, что маршруткой зачастую добираться быстрее и удобнее: линии их движения спланированы намного более удачно, нежели городского транспорта. И это — в ситуации, когда большегрузный транспорт работает из рук вон плохо, — меньшее из двух зол.

Виктор КУЗЬМЕНКО, директор фирмы:

— Эту идею можно только поприветствовать, пусть даже придется увеличивать количество машин на маршруте: я плачу не для того, чтобы висеть на «подножке». Что касается общественного транспорта, то в его развитие я просто не верю: наше государство никогда не найдет денег для того, чтобы решить эту проблему цивилизованно.

Надежда СТАДНИЧЕНКО, главный бухгалтер частного предприятия:

— Понятно, что передвижение стоя в битком набитой маршрутке — это, в первую очередь, небезопасно. Уже не говоря о том, что человек платит за услуги, которые не получает. Однако другого выхода у жителей нашего района (Троещины. — Авт. ) просто нет: линия скоростного трамвая из-за неудачной планировки чуть ли не с дня ее открытия остается «пустой», одни рейсовые автобусы и троллейбусы ходят нерегулярно, количество других на маршруте — не в состоянии вместить всех желающих. Судите сами: только из дома, где я проживаю, утром на остановку выходит около пятисот человек, и вывод, исходя из плотности застройки, сделать просто.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать