Перейти к основному содержанию

Не стало Игоря Славинского

07 августа, 17:41

Смерти нет, мой друг,

нет смерти...

Просто — жизнь ушла.

Дни сквозь решето просейте,

Скроются дела.

А останется улыбка,

Голос, ясный взгляд.

Все на свете зябко, зыбко...

Нет пути назад.

Нет — для тела. Для души же —

Есть печаль и стих,

Микроскопом память ближе

Делает родных.

Оживают и кружатся

Все, кто дорог был.

Все девчонки и все братцы —

Все, кто жизнь испил.

07.08.2018г

Мы знакомы с 1989, с первого моего дня работы в Театре на Подоле.

Более близкого человека, актера и режиссера я не знаю.

Все его идеи, роли, постановки принимались безоговорочно и с радостью.

Он вел оба моих вечера-презентации поэтических книжек(слава Богу, все это осталось на видео!), мы встречались бессчетное количество раз.

Так что я с полным основанием могу написать: потеря Игоря для меня — трагедия и горе, для театральной Украины — невосполнимая утрата.

Его последние режиссерские работы в Театре на Подоле(я их называл Еврейская трилогия) — «Левушка», «Письмо Богу» и «Ревизия-Шмавизия» — по рассказам Анатолия Крыма  —  это гимн человеколюбию, тонкие, душевные спектакли, где катарсис тебя накрывает с головой, и ты благодарен  этому чуду — Театру.

Каждый свой приезд в Киев мы с женой отмечаем посещением этих спектаклей.

Последний раз были 20 июня — и даже встречались с Игорем...

Так вот, зная все сюжетные повороты, всегда посматриваю на зрителей в предвкушении их реакции.

Девушка в первом ряду после финала не аплодировала — у нее по лицу безостановочно текли слезы, и она недоуменно оглядывалась на других людей — как, мол, можно аплодировать ТАКОМУ — ведь это святотатство, здесь нужно только плакать!

25 мая, накануне моей презентации книги стихов, где он был режиссером и ведущим, мы стояли  на балконе театра «Сузирья», говорили о творчестве, о спектаклях.

Я рассказал ему об одной идее финала пьесы.

Идет какой-то замысловатый спектакль с множеством героев, переплетением сюжетных линий, зрителю нужно прилагать усилия, чтобы не запутаться.

Неожиданно все герои замирают на сцене.

Проходит минута, две — никто не шелохнется.

Появляется какой-то новый персонаж и выходит на авансцену:

— Мы вынуждены здесь попрощаться с вами, дорогие зрители. На этом эпизоде сочинения пьесы автор умер.

Больше ничего не будет, до свидания.

Занавес.

...Так смерть вторгается в наши пьесы, дамы и господа.

Игорь восхитился:

— Ай, хорошо! Подаришь идею? Где-то применю.

— Тебе — да.

Поставь такую пьесу, Игорь!

Поставь.

Там теперь у тебя столько гениальных актеров.

Бог — свидетель...

И лучший зритель.

СПРАВКА «Дня»

Игорь Славинский родился 7 февраля 1953 года. В 1975 году закончил актерский факультет Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И. Карпенко-Карого, начал работу в театре русской драмы имени Леси Украинки. В 1983 году стал актером Молодого театра, с 1987 — актер Театра на Подоле, получил диплом режиссера. С 2008 года занимал должность режиссера-постановщика Театра на Подоле.

Славинский также ставил спектакли на сценах других театров, играл в театрах и преподавал актерское мастерство в КНУТКиТ на курсе Николая Рушковского. На его счету также около 50 ролей в сериалах и фильмах. Игорь Славинский четырежды становился лауреатом премии «Киевская пектораль», в 2010 году получил премию имени Амвросия Бучмы за лучшую режиссуру спектаклей «Мертвые души» и «Люксембургский сад» в Театре на Подоле. В 2018 году получил звание народного артиста Украины.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать