Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Не только шоколад,

но и еще немного детства от швейцарских художников
12 сентября, 00:00

По словам куратора выставки «Не только шоколад» Бернгарда Бишоффа, основное внимание в развитии современного швейцарского искусства уделено самовыражению художника. Творчество девяти авторов, чьи работы экспонируются в Центре современного искусства, полностью отвечает этой концепции. Швейцарцы словно предлагают зрителю вернуться в наиболее раскрепощенную пору своей жизни — детство. А сделать это лучше всего можно только играя. Поэтому Моника Штудер и Кристоф ван ден Берг построили в Интернете виртуальную альпийскую гостиницу, в которой все желающие могут абсолютно бесплатно заказать номер. Эрве Грауманн создал себе компьютерного помощника (или второе «я»?) — на мониторе «художник» Рауль Пиктор все время находится в поисках собственного стиля. То поиграет на гитаре, то нарисует картину, которую можно распечатать на принтере, стоящем тут же. В день открытия выставки Эрве Грауманн с помощью посетителей создал картину из имен. Гостям с выразительными украинскими фамилиями предлагали расписаться на том месте полотна, где могло бы проплывать «Облако», расти «Дуб» или сидеть «Сорока». Франтишек Клосснер сделал объектом искусства собственную голову, отлитую изо льда. «Тающее «я» — так называется его работа.

Андреа Лу предложила детскую игру не только посетителям выставки, но и героям своих фотографий. Во время путешествия из Берлина в Киев художница останавливалась в разных городах на несколько дней, в частности, для того, чтобы посидеть час-другой в шкафу или под столом у своих знакомых. Хозяева в это время должны были написать какой-нибудь текст, который она могла бы взять с собой. Художница Шанталь Мишель на своих фотокартинах сама превращается в куклу — часть интерьера магазина, где продают то ли антиквариат, то ли кич, а скорее всего, просто никому не нужные вещи.

Неожиданность выставки — предложение Эрика Деттвилера и Бернгарда Гувилера ознакомиться с их взглядом на Киев. Гувилер использовал старый как мир трюк с установленной в произвольном месте камерой. Камера вращается вокруг своей оси, фиксируя водоворот повседневной жизни аллеи на бульваре Шевченко или сквера около Владимирского собора. Эрик Деттвилер представляет более оригинальное видео — сорокаминутный фильм «Кому принадлежит город». В форме интервью с четырьмя женщинами автор пытается раскрыть сложные социальные и политические связи, которые развились в украинской столице за десять лет независимости государства. Фильм демонстрировался в одной из швейцарских галерей, и, говорят, имел успех.

Группа РИЛЕКС (Мари-Антуанетт Кьяренца, Даниель Гаузер, Даниель Кроптье) с помощью обычных ящиков для овощей объясняет, как может меняться цена искусства. Оно имеет цену только тогда, когда им кто-то интересуется. Бумажные этикетки на ящиках «По 1 за штуку», «Бесплатно» и «Мусор» можно легко менять. Ирония жизни заключается в том, что за утилизацию ящиков, которые никто не захотел купить, придется дорого платить. Потеря интереса к поискам нового, к игре, потеря детской непосредственности — это тоже дорогая цена, которую лучше было бы не платить жизни, — считают швейцарские художники.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать