Перейти к основному содержанию

«Норма» по-киевски

17 декабря, 18:51
ПАРТИЮ «НОРМЫ» РЕПЕТИРУЮТ ШЕСТЬ ПЕВИЦ. ОДНА ИЗ НИХ — ОЛЬГА НАГОРНАЯ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Впервые на сцене Национальной оперы Украины мы увидим легендарное произведение итальянской классики.

Оперу «Норма» Винченцо Беллини (1801—1835) музыковеды называют образцом «бельканто» (в переводе — «красивое пение»). Если не учитывать сезоны итальянской оперы середины позапрошлого столетия, то в Киеве мы увидим первую постановку этого классического произведения. Спектакль осуществляют дирижер Николай Дядюра, режиссер Анатолий Соловьяненко, хормейстер Лев Венедиктов, сценограф Андрей Злобин, художник костюмов Анна Ипатьева, а пластическое решение воплощает Анико Рехвиашвили.

«Норму» Беллини писал для миланской «Ла Скала». Всем его предыдущим операм, а особенно «Сомнамбуле», сопутствовал такой ошеломляющий успех, что контракт композитора с престижным театром был закономерен. Для новой оперы он выбрал трагедию «Норма, или Детоубийство» Л. М. Суме и М. Бельмонте, которая в то время имела шумный успех в Париже. Либретто написал Феличе Романи. В центре событий оперы — история о жрице друидов, нарушившей обет безбрачия, пережившей предательство любимого человека (отца ее детей и врага ее народа). Ослепленная ревностью и жаждой мести, она хочет убить сыновей, но, обезоруженная чувством материнской любви, предпочитает искупить вину, взойдя на костер вместе с тем, кто причинил ей и ее соплеменникам зло... Волнующий сюжет пленил композитора. Он писал музыку воодушевлено, но лихорадочно, т.к. находился в напряжении из- за интриг и соперничества между театрами — «Ла Скала» и «Каркано» — в которое Беллини был втянут поневоле; и соперничества между двумя композиторами — им самим и Пуччини. Не добавлял спокойствия и бурный роман маэстро с замужней женщиной, Ждудиттой Турина. Беллини создавал новую оперу, и ему не нравилось то, что он написал. Кстати, каватину Нормы, ставшую образцом мелодизма, композитор переписывал восемь раз! Он добивался драматической глубины образов на уровне самой музыки, что современники называли «новой формой бельканто», а для оперы в целом стало шагом к лирико-драматической оперной форме. Увы, премьеру, состоявшуяся 26 декабря 1831 г. ждало, по выражению самого Беллини, «торжественное фиаско». Однако уже на следующий день миланская публика неистово аплодировала даже тем сценам, которые накануне освистала. С тех пор «Норма» начала свое триумфальное шествие по оперным сценам мира. Только в первом сезоне она выдержала 39 представлений, а Винченцо Беллини вправе был назвать «Норму» своей лучшей оперой.

Ныне в Национальной опере Украины проходят последние репетиции (премьера заявлена на 21 декабря). В спектакле будут заняты ведущие певцы труппы (готовятся несколько составов исполнителей). Партию Нормы репетируют — Татьяна Анисимова, Ольга Нагорная, Татьяна Ганина, Оксана Крамарева, Екатерина Стращенко и Виктория Ченская. В роли Поллиона зрители по очереди увидят теноров — Александра Гурца, Дмитрия Попова, Павла Приймака. Басы — Сергей Магера, Богдан Тарас, Тарас Штонда, Сергей Ковнир — готовят партию Оровезо, а Татьяна Пиминова, Светлана Годлевская и Наталия Николаишин (укр. Николаїшин) репетируют роль Адальжизы (укр. Адальжізи).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать