Опасны все пути, ведущие через «Днепрогэс»

Построенный в 1933 году первый на Днепре шлюз, благодаря которому стало возможным судоходство на отрезке Днепропетровск — Запорожье, начали реконструировать еще в 1992 году. На сегодняшний день, со слов начальника запорожского района гидротехнических сооружений Виктора Алексеенко, сделана едва ли десятая часть, хотя работы планировали завершить за 4–5 лет.
В начале ремонта были сняты первые из четырех ворот шлюза и завезены металлоконструкции на новые ворота, которые так и остались лежать доныне. Семиметровую водную толщь временно должны были удерживать шандоры — металлические заграждения, «заслонки», предназначенные для перекрытия и сдерживания потока воды на непродолжительное время. Но эти самые шандоры, несмотря на то, что они не рассчитаны на длительную эксплуатацию под таким напором и что они тоже ровесники шлюза, «разменявшие» седьмой десяток лет, удерживают семиметровый уровень воды и сейчас. Не соответствует никаким нормам безопасности техническое состояние остальных трех ворот шлюза. В любой момент может случиться прорыв напорного фронта. А это уже катастрофа, особенно если учесть расположенные вниз по Днепру промышленные предприятия Запорожья и Запорожскую АЭС.
О неотложности ремонта Запорожского шлюза речь шла и на заседании Государственной межведомственной комиссии по вопросам транспортных коридоров, состоявшегося в первой декаде декабря этого года в Киеве. Отмечалось, что техническое состояние шлюзов на Днепре ухудшилось из-за недостаточного финансирования ремонтных работ и реконструкции. Но, как известно, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.
Выпуск газеты №:
№246, (1998)Section
День Украины