Перейти к основному содержанию

«Определенные ошибки и упущения»

Так местная власть во Львове оценивает торговлю землей после самосожжения человека
14 октября, 00:00

Станислав Шендрик умер. Доцента кафедры истории и истории культуры философского факультета Львовского университета, совершившего самосожжение, похоронили на Голосковском кладбище во Львове. Напомним («День» № 179 от 8 октября), преподаватель Львовского университета облил себя бензином и поджег, протестуя против продажи своего семейного сада на аукционе. Его гроб от сада, который он отстаивал, студенты и друзья несли на руках — мимо Богословской академии и Львовского университета, где он преподавал. Несли не просто с трагическими лицами — потому что умер любимый Учитель, а еще и со смешанным чувством отчаяния и решимости. Потому что многим идеалам вся эта история словно дала пощечину, сломала и искорежила молодые души, еще вчера готовые верить в справедливость безотчетно. А сегодня осознающие, что за эту справедливость придется побороться.

Мы так часто сетуем, что молодежь инфантильна, что она готова по любому поводу прятаться за спины отцов. Но именно отцы, взрослые, что-то невнятно мямлили, когда у семьи, которая 50 лет растила сад и имела на землю все права, этот сад отбирали. Когда чиновники один за другим продавали земельные участки с нарушением прав, а прокурорские протесты тихо и упрямо клались под сукно.

Узнав, что Станислав Шендрик умер, его студенты собрались у мэрии, где проходила сессия. Они держали плакаты и высказывались категорично и однозначно: «Требуем публичных извинений», «Человек имеет право на сад», «Блаженны гонимые за правду». Звучали и требования об отставке.

С пикетчиками, судя по их решительности, нельзя было не считаться. К ним вышел городской голова Любомир Буняк и сказал: «Очень жаль, что во Львове случилось такое событие. Это дело расследуют соответствующие органы». И все. Нескольких студентов пропустили в сессионный зал, где молодые люди зачитали открытое письмо: студенты выдвигали требование огласить всю информацию о продаже участка на улице Тернопольской, 32, открыть уголовное дело по факту доведения до самоубийства, выплатить семье компенсацию за моральный и материальный ущерб.

Честно говоря, львовяне ожидали большего от городских депутатов, от мэрии, от чиновников, которые во всем мире, случись подобное, сразу же подали бы в отставку. А наши, естественно, пеплом голову не посыпали, а признались, как заместитель мэра по вопросам градостроительства и землеустройства Василий Лозинский, что «были определенные ошибки и упущения». Что подчиненные непрофессионально готовили к аукциону техническую документацию и будут за это наказаны. Звучали также весьма прозрачные намеки, что Шендрик, дескать, был не в себе, что нормальные люди на такое не решаются. Хотя честнее было бы сказать, что нормальные люди не продают, да еще публично, чужую землю.

Что касается Станислава Шендрика, то он всю жизнь жил по Закону. Да, он был правильным человеком, не слишком битым жизнью. И когда столкнулся со стеной, не знал, что делать. Что-то сломалось в нем…

Говорят, перед смертью он пришел в себя и с болью, которой и не передать словами, сказал: «Да дело не в саде! Когда человека топчут ногами — как смотреть в глаза студентам?!»

…Эта история не должна закончиться обещаниями, спуститься на тормозах. Потому что в людях, и тем хуже — в молодых людях подорвано всякое доверие к власти. Возможно, студентам Станислава Шендрика недоверия хватит на всю жизнь…

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать