Перейти к основному содержанию

Отовсюду — по «па»

Вчера Национальная опера Украины презентовала премьеру балета «Свадьба Фигаро»
01 марта, 19:54
ЯРКИЕ ПИРУЭТЫ СО СКАКАЛКОЙ ИСПОЛНИЛ ЯРОСЛАВ САЛЕНКО (КЕРУБИНО) / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ

Этот спектакль коллектив посвятил юбилею В. А. Моцарта. Хореограф Виктор Яременко и дирижер Алексей Баклан сделали собственную оригинальную версию (либретто и компиляцию музыки) на известный сюжет П. Бомарше и произведений австрийского классика. Сценография «Свадьбы Фигаро» Марии Левитской. Театр впервые в этом сезоне показал балетную новинку и поэтому даже на генеральную репетицию пришло очень много народа. Причем не только родственники занятых в спектакле артистов, посмотреть премьеру пришли именитые мастера танца, преподаватели, учащиеся Хореографического училища Национальной академии танца, представители СМИ и просто любители балета. Обращаясь к собравшимися, В. Яременко попросил: «Не судите нас очень строго. Вы, зрители, как «лакмусовая бумажка», и по вашей реакции мы определим, что же у нас получилось»...

«Свадьба Фигаро» — легкий, местами забавный спектакль, но без динамичного драматургического стержня. Возможно, складывается такое впечатление потому, что постановка делалась в сжатые сроки (полтора месяца) и уже на следующий после премьеры день артисты отправляются на гастроли в Швейцарию. Пока первое действие еще точно не выстроено в композиционном плане: однотемповая музыка, а главные герои — Сюзанна (Елена Филипьева) и Фигаро (Сергей Сидорский) — лишь иллюстративно презентуют своих персонажей. Схематично передают характеры Графиня (Татьяна Андреева) и Альмавива (Игорь Булычов). Хотя были забавные «находки»: езда на швабрах кордебалета в сцене уборки дворца; рыбная ловля Марцелины (Николай Михеев) и Бартоло (Сергей Литвиненко) с забросом удочек в оркестровую яму; яркие пируэты со скакалкой Керубино (Ярослав Саленко).

Во втором акте действие пошло веселее. Появился кураж у Фигаро, развлек публику «танец на пуантах» гренадерского вида Марцелины (хотя «па» Михеева очень напоминали цитирование Балета Михайловского); «скачки-чехарда» и номер со скакалками в сцене «Керубино в армии» (подобные трюки исполняет ансамбль П. Вирского). Кстати, можно поздравить Ярослава Саленко — его Керубино один из самых запоминающихся персонажей второго плана, а танцевальное мастерство этого молодого артиста с каждым спектаклем растет. Ярослав — танцовщик виртуозный, артистичный, легко «летает» по сцене, словно паря. Можно только порадоваться, что воспитанник донецкой Писаревской балетной школы стал прекрасным солистом Национальной оперы. К финалу растанцевался и Сергей Сидорский (Фигаро). В принципе, все артисты прилежно выполняли задачи, поставленные хореографом... Виктор Яременко поставил легкий, без претензий спектакль, чтобы публика отдохнула, насладились великолепной моцартовской музыкой, иногда улыбнулась и восхитилась тем, что балетной техникой наши танцовщики владеют отменно.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать