Перейти к основному содержанию

Первый рейс украинского трамвая

06 февраля, 00:00

Вчера Контрактовая площадь в Киеве несколько напоминала выставку транспортных средств отечественного производства, поскольку под эгидой презентации новой модели бесшумного трамвая на суд зрителей, которых, надо сказать, среди рабочего дня оказалось немало, были выставлены и украинские троллейбусы. Но главным виновником торжества был все-таки трамвай (на фото). Как с гордостью рассказывали его технические руководители, помимо того, что каждая его деталь является продуктом исключительно украинских предприятий, трамвай еще и по своим техническим характеристикам «существенно опережает» привычные чешские.

Во-первых, он экономный, поскольку токоприемник здесь усовершенствованной конструкции и с режимом рекуперации. Это означает, что при торможении часть энергии возвращается бумерангом. Во-вторых, стекла в трамвае улучшенного видения, что создает дополнительные удобства как водителю, так и пассажирам. В-третьих, в трамвай встроены радиоинформатор с цифровой связью и современное электронное табло (правда, только спереди, сбоку и сзади еще не успели). Но все же самым большим его достижением является бесшумность, вернее, потенциальная бесшумность, поскольку для ее достижения необходимо «всего лишь» прорезинить все киевские трамвайные пути и, как еще шутят водители, надеть пассажирам наушники. Ну если серьезно, то первенец по многим показателям действительно оказался на высоте. Его стоимость — 200 тысяч долларов, что как минимум на сто тысяч меньше, чем чешских «коллег». Вместительность 170 человек, а максимальная скорость — 65 км/час. СП Татра—Юг, на котором собирался трамвай, позаботилось о встроенном устройстве диагностики неполадок и даже о покрытии пола, которое сделано гладким, а значит, не впитывающим в себя грязь.

После того, как трамвай уже «намотал» 1600 километров по киевским улицам, одну остановку на нем проехал и киевский мэр вместе с другими представителями горадминистрации. Увидев на подольских улицах похожий на корабль синий трамвай, жители с восторгом оглядывались и долго смотрели вслед удаляющемуся чуду техники. А перед его отбытием в первый рейс со всех сторон слышались голоса: «А простым людям можно?» Несмотря на отрицательный ответ, многим любопытным и прытким все же удалось проникнуть в салон. Правда, как пообещал Александр Омельченко, скоро это может сделать каждый, добираясь на работу или домой, поскольку таких трамваев со временем на улицах станет много. Хотя, тем не менее, о конкретных сроках пока никто еще не говорит.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать