Песни юных шестидесятников

Новый мюзикл «Лак для волос» (режиссер Адам Шенкмен) — типичный фильм этого жанра, хоть и с некоторыми особенностями. Речь в нем идет не о бунтарских поздних 1960-х, а о переходной, если можно так выразиться, эпохе — 1962 годе, когда рок-н-ролл уже завоевал все континенты, но те же «Битлз» и «Роллинг Стоунз» делали первые шаги к всемирной славе. События разворачиваются в Балтиморе. Полненькая школьница Трейси, несмотря на свое телосложение, мечтает попасть на танцевальный телеконкурс для подростков, потому что очень любит и умеет танцевать, а также влюблена в одного из участников шоу. Ее мать Эдна (которую играет никто иной, как... Джон Траволта!) и отец Вилбур (очень уместный Кристофер Уокен) сначала препятствуют увлечению дочери, но потом и сами начинают петь и танцевать. Менеджер шоу Вельма фон Тассл (Мишель Пфайфер) о Трейси даже слышать не хочет, потому что видит на первом месте свою дочку. Ситуация усложняется еще и расовым конфликтом: из-за интриг Вельмы афроамериканцам запрещают доступ в телестудию. То есть имеем коктейль для современного развлекательного кино: музыка, пение, танцы, любовь и чуть-чуть политики.
Интересно то, что фильм представляет собой римейк одноименной ленты 20-летней давности. Снял ее знаменитый балтиморский режиссер Джон Вотерс. Начинал он в амплуа скандалиста с андерграундных фильмов категории «Б», переисполненных насилием, отвратительными сценами и персонажами. В общем, Вотерс повторил путь многих радикалов: наработав мастерство в скандалах и экспериментах, начал снимать качественные картины, более приемлемые для массовой публики. Были среди них и мюзиклы — веселый и зажигательный, несмотря на название, «Плакса» с Джонни Деппом. В своей версии «Лака для волос» Вотерс сделал ставку на известных поп-исполнителей. Вельму сыграла вокалистка пост-панковской группы «Блонди» Дебби Херри, Эдну исполнил известный балтиморский трансвестит Дивайн, а в эпизоде промелькнул легендарный рок-музыкант Сонни Боно, участник звездного дуэта 1960-х «Сонни и Шер» и бывший муж Шер.
На таком фоне Шенкмену нужно было привлекать не менее знаменитых актеров, что он и сделал. И Траволта, и Пфайфер, и Уокен все сделали прекрасно — как в пении, так и в танцах, особенно это касается Траволты — двигаться с такой легкостью, исполняя партию очень крупногабаритной леди, может только он. В общем же кино вышло веселое и легкомысленное — что, собственно, и нужно для мюзикла. Отличие между лентами Вотерса и Шенкмена разве что в атмосфере. Видно, что автор первого «Лака для волос» те времена — начало 1960-х — любит и знает. У Шенкмена такого ощущения времени нет, и это, наверное, главный недостаток фильма.
Выпуск газеты №:
№140, (2007)Section
День Украины