Перейти к основному содержанию

Подождать до марта

Апелляцию по суду над Пукачем перенесли. Но пока неизвестно, будет ли процесс открытым
22 января, 11:10
СУД ПОЗВОЛИЛ ПУКАЧУ ПРОДОЛЖИТЬ ЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ДО 12 МАРТА / ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Ажиотажа вчерашнее заседание в Апелляционном суде Киева не вызвало. А должно было («День» № 7 от 17 января 2014 г.). Журналисты, конечно, пришли, но как на рабочее будничное событие. А не как на резонансное дело, которое продолжается четырнадцатый год. В этот день рассматривалась апелляция на приговор экс-начальнику департамента наружного наблюдения МВД Украины Алексею Пукачу. Сразу отметим — рассмотрение этого дела в результате перенесли на 11:00 12 марта. О деталях судебного заседания, а очень важным является показать характерное поведение каждой стороны процесса, мы напишем в пятничном номере. Сегодня же остановимся на отдельных, но очень показательных заявлениях участников суда.

   Если не учитывать, что заседание фактически началось с того, что в зал первыми вошли — вместе (!) судьи и прокуроры, а другим участникам процесса это позволили сделать позднее (хотя они являются такими же сторонами судебного разбирательства, как и прокуратура), в целом суд на данном этапе оставил, если можно так сказать, хорошие впечатления. Было удовлетворено ходатайство журналистов на видео-  и фотофиксацию (пишущим журналистам позволили зайти раньше). Еще одной новостью стало ходатайство пострадавшего по делу общественного деятеля Алексея Подольского, который просил судью привлечь к участию в процессе в качестве своего представителя народного депутата двух созывов Александра Ельяшкевича. Суд удовлетворил просьбу. 

Одним из характерных моментов заседания стало рассмотрение вопроса — судебный процесс должен быть закрытым или открытым? Ведь, как известно, в Печерском суде дело проходило в закрытом режиме. О большом значении этого дела для общества и журналистов, наверное, говорить нет необходимости. Все и так все понимают. Разве может быть государственная тайна в резонансном  деле, где по сути рассматривается приговор Системе? Возможно, но только в определенных случаях. Предоставим по этому поводу слово сторонам процесса.

Представители Генеральной прокуратуры: «Мы считаем, что рассмотрение в закрытом режиме этого дела является обоснованным. Уголовное дело имеет гриф: «Совершенно секретно». Об этом было  принято решение эксперта по государственной тайне. Кроме того, что касается осужденного лица — Пукача, были задействованы средства безопасности. Надеемся, что и в дальнейшем это дело будет рассматриваться в закрытом режиме».

    Представительница интересов Мирославы Гонгадзе — Валентина Теличенко: «Судебное разбирательство в первой инстанции проходило полностью в закрытом режиме. Хоть я была убеждена и остаюсь на этой позиции, что можно было частично открыть процесс, теперь уже, на этапе апелляционного рассмотрения, я не вижу аргументов за то, чтобы этот процесс был даже частично открытым. Потому что иначе нарушается процедура. Несмотря на то, что интерес к этому делу большой — процесс должен быть закрытым».

Пострадавший Алексей Подольский: «Я не соглашаюсь с пани Теличенко. Я продолжаю настаивать на том, что 95% этого дела не содержит никакой государственной тайны. Единственная причина, по которой закрыли это дело, — чтобы общественность не знала обстоятельств дела и не сравнивала с тем, что происходит сегодня: использование «наружки» МВД и определенных закрытых правоохранительных органов в политической борьбе. Интересно получается, единственное, что содержало государственную тайну, это фамилии тех свидетелей, которые продолжают работать в милиции и требуют защиты с помощью тайны, потому что они выполняют оперативные функции. Закрытых заседаний могло быть не больше десяти. Больше нет там никаких тайн. Заседание однозначно должно быть открытым».

Представитель Алексея Подольского — Александр Ельяшкевич: «Это чрезвычайно важно, если все же государство в виде Апелляционного суда сделает этот процесс открытым. Я хочу напомнить вам, что бывший президент Виктор Ющенко лично в ПАСЕ обещал, что этот процесс будет открытым. Я также хочу обратить ваше внимание и на то, что за этим делом следят не только европейские институты, но и Хельсинская комиссия Конгресса США. На вас лежит очень большая ответственность. Если вы примете правильное решение и все-таки откроете процесс для общества. Особенно это важно сейчас, когда насилие захлестнуло столицу». 

Адвокат Алексея Пукача — Григорий Демиденко — выступил за закрытость процесса, но аргументы услышать было сложно (говорил очень тихо).

Особенностью суда стало заявление Алексея Пукача, с которым журналистам удалось пообщаться в перерыве. Он в частности сказал: «Единственный, кто говорит правду, — пострадавший Подольский. Он хочет и добивается истины. А еще покойная мать Гонгадзе — Леся. Все остальные врут. В том числе свидетели. Я признаю только то, что говорит Подольский. Когда он говорит правду, я готов стать на колени и перекреститься. Я поддерживаю его в том, что виноват перед ним».  

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать