Перейти к основному содержанию

Поезд самоуважения

11 июля, 00:00

В составе — всего восемь вагонов, правда, длинных. Четыре первого класса (с купе), три — второго (с самолетными сидениями) и вагон-бар. К услугам пассажиров — все развлечения и удобства современной железной дороги, включая телевизоры, холодильники, кондиционированный воздух и вакуумные туалеты. Кстати, цены билетов мало отличаются от традиционных на фирменный поезд.

В общем-то, путь позволяет развить и большую скорость, но ее ограничивает старая российская тележка, на базе которого Крюковский вагоностроительный завод построил первый скоростной поезд. Второй будет готов через два месяца, и тогда от вокзалов Киева и Харькова они будут отходить одновременно в 7 часов 5 минут. А к 2003 году конструкторы в Крюково должны создать новую тележку и новые составы, которые смогут ходить со скоростью до 200 километров в час. Таким образом Украина входит в число немногих держав, где есть скоростные пассажирские перевозки: Япония, Франция, Россия, Германия. Виктор Остапчук подчеркнул, что это делается не для красивого жеста. В Украине начинается новая эпоха железнодорожных перевозок.

Проект «Столичный экспресс» дорогой. На него уже потрачено около 300 миллионов гривен. Средства ушли не только на создание составов и капитальные ремонты пути (недавно была закончена электрификация дороги от Киева до Полтавы), но и на приведение в порядок всех станций, полустанков, переездов. Но ни одной копейки из бюджета железнодорожники не взяли. Все средства заработали сами.

Пассажирами первого поезда стали ветераны железной дороги, строители, студенты железнодорожной академии. В акции участвовал Президент Украины Леонид Кучма.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать