Полку оппозиции прибыло
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20061020/4181-2-1.jpg)
Сегодня состоится съезд «Нашей Украины». На нем, как ожидается, будет поставлен вопрос и о смене руководства блока, и о дальнейших действиях в новом, оппозиционном амплуа. Судя из заявлений лидера фракции НУ Романа Бессмертного, «оранжевый» блок не собирается вливаться в ряды существующей оппозиции (БЮТ плюс два социалиста), а намерен строить единоличное оппозиционное будущее.
Итак, оппозиционного полку прибыло. Вчера в кулуарах ВР партия «Реформы и порядок», возглавляемая экс-министром финансов Виктором Пинзеныком, влилась в состав БЮТ. «Молодожены» под аплодисменты членов обеих политических формирований заключили соответствующий брачный контракт. Однако БЮТ готов традиционной семье предпочесть шведскую, приняв в свой семейный очаг еще и «Нашу Украину». Юлия Тимошенко вчера призывала «нашеукраинцев» присоединиться к действующему в Раде оппозиционному объединению, отмечая, что двух оппозиций, как и двух властей, быть не может. Позволю себе не согласиться и сказать: «Может». Более того — так оно нынче и есть. В стране существует три ветви власти: президентская, законодательная и исполнительная. Почему тогда не может быть две, три или десять оппозиций к ним? А вероятно потому, что ввиду своих лидерских амбиций, Юлия Тимошенко хочет «съесть» все фракции и сделать так, чтобы только блок ее имени играл ключевую скрипку на оппозиционном балу. Более того, нынче отсутствует закон «Об оппозиции», которые бы регламентировал поведение тех, кто оказался за бортом власти. Так что оппозиционерами могу быть хоть сто партий, как в парламенте, так и за его пределами. Главное, чтобы плоды их бурной деятельности не отображались на состоянии рядовых жителей страны и не мешали власти, а подсказывали альтернативные методы решения тех или иных проблемных вопросов.
«Наша Украина» — это чемпион по переговорному процессу. Таких длительных переговоров на все темы еще не вела ни одна политическая сила. Это уже напоминает мексиканский сериал, когда утром вся страна включает телевизор и думает, подаст ли Хуан Педро в отставку сегодня или нет, будет ли Антуан продолжать переговоры или нет? Это уже просто смешно», — иронично резюмировала Юлия Тимошенко и в который раз раскрыла свои объятия для «непокорных» членов «Нашей Украины». Те, в свою очередь, не спешат вливаться в общее оппозиционное объединение. У них свои виды. Озвучил их на днях господин Бессмертный, и сводятся они к созданию оппозиционной конфедерации «Европейская Украина» и формированию теневого правительства.
Эксперты считают: недоверие между БЮТ и «Нашей Украиной» слишком серьезное, чтобы говорить о возможности формирования единой оппозиции. Прецедент их объединения уже был, и все знают, чем это закончилось.
Однако следует подчеркнуть, что переход НУ в оппозицию лишил антикризисную коалицию шансов на преодоление президентского вето: антикризисная коалиция насчитывает 249 депутатов, в оппозиционные фракции БЮТ и «Наша Украина» входит 201 депутат. В условиях усиления парламентской оппозиции минимальными становятся шансы на принятие и вступление в силу нескольких важных законов, которые намерен ветировать Виктор Ющенко: закон о Кабмине, о госбюджете-2007, а также ряд экономических законов.
Правда, коалиционеры не теряют оптимизма. Один из лидеров Партии регионов Евгений Кушнарев считает, что по экономическим вопросам с «Нашей Украиной» можно будет договариваться. Он допускает возможность совместного голосования при принятии законов, которые будут касаться бюджетной политики, вопросов собственности, земли и социальной политики. Так что в здании под куполом ВР, судя всему, все относительно — и коалиция, и оппозиция могут поддаваться обоюдной «дрессировке»…
Выпуск газеты №:
№181, (2006)Section
День Украины