Приступ оптимизма

Наши прокатчики бывают иногда чрезвычайно шустрыми. Вот пожалуйста: последний фильм Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» вышел у нас задолго до американской премьеры — невиданная оперативность. Хотя оригинальное название картины — «Children of Men» — то есть «Дети людей» — более соответствует сюжету фильма, по-украински перекрестили еще более фатально — «Останній нащадок землі». Но хорошо уже то, что хоть в дате опередили Америку.
Куарон — мексиканский режиссер, известный, впрочем, в первую очередь как постановщик «Гарри Поттера и узника Азкабана». Мало кому из широких зрительских масс известна его первая работа в Голливуде «Большие надежды» с Этаном Хоуком, Робертом де Ниро и Гвинет Пелтроу (1998 г.), и лишь некоторые заядлые посетители кинофестивалей могут вспомнить эротическую мелодраму «И твою маму тоже» (2001 г.), с которой, между прочим, началась слава нового кинокрасавчика-латиноамериканца — Гаеля Гарсиа Берналя. Так или иначе, теперь высокий бюджет для Куарона не проблема. Имеем новый блокбастер в его исполнении.
События в романе Филис Дороти Джеймс, ставшем основой сценария, разворачиваются в Британии в 2027-м году. И это будущее как для Соединенного Королевства, так и для человечества в целом оказывается очень мрачным. «Последний потомок Земли» — типичная антиутопия, которыми нас почему-то очень полюбили пугать в последнее время журналисты, ученые и киношники. Причем, все грядущие беды не особо оригинальны, все та же старая песня: терроризм, нелегальная иммиграция, экология. Мир от Нью-Йорка до Куала-Лумпура захлестнул ужасный глобальный кризис, одна лишь старушка Англия, променяв свою почтенную демократию на полицейский режим, как-то держится. А, да, еще одно бедствие, чтобы мало не показалось: полное прекращение деторождаемости. Вот в течение всего фильма главный герой (в небритом исполнении Клайва Оуена) и спасает от пуль и вооруженных злых людей беременную африканскую деву, которая в конечном итоге успешно рожает. Всего хватает — перестрелок, взрывов, раненой и ободранной массовки, а также, понятно, спецэффектов. Сам режиссер на пресс- конференции в Венеции специально отметил, что фильм очень, очень дорогой. Конечно, деньги даром не пропали. Катастрофическое будущее получилось довольно объемным. К тому же — приправленным цитатами из рок-субкультуры ХХ века, самая яркая из которых — странноватый городской пейзаж, воспроизводящий обложку альбома «Пинк Флойд» 1977 года «Животные» (тексты самого альбома, кстати, апеллируют к другой антиутопии — «Скотному двору» Джорджа Орвела). Ну и еще немного песен легендарных «Роллинг Стоунз» и «Кинг Кримсон», хотя, в каких-то слишком сладких вариациях. Все это, очевидно, повлияло и на венецианское жюри, отметившее оператора Эммануила Любецки спецпризом.
Что же касается происходящего в фильме, то высокий бюджет стал твердой гарантией от трагического финала. Все в порядке, хеппи-энд, мать вместе с ребенком спасены, а за кадром, на фоне финальных титров, начали смеяться уже много-много детей. А такие банальности, как корабль под названием «Завтра», выныривающий из тумана, это уже так... Чтобы до всех дошло, если еще кто-то чего-то не понял.
Интересно, на какую тему будет очередной приступ крупнобюджетного оптимизма? Может, об Украине что-то снимут? Тут ведь даже о 2027-м ничего фантазировать не нужно.
Выпуск газеты №:
№177, (2006)Section
День Украины