Проверки на дорогах
Вчера водители и руководство столичной ГАИ могли обсудить общие проблемы
В полдень возле поста ГАИ на броварской трассе происходил показательный «выход в народ» нового начальника столичной ГАИ, полковника Олега Трохименко. Всем желающим предоставлялась возможность поговорить о наболевшем и о сегодняшнем житье-бытье рядового участника дорожного движения. Конечно, реакция наших соотечественников на то, что работник дорожно-патрульной службы спрашивал документы в сопровождении воинственно направленных фото- и видеокамер была неоднозначной. Находились водители, которые непременно хотели увидеть себя на голубом экране, а находились и такие, которые буквально грудью закрывали объективы.
Так или иначе, водители утверждали, что пообщаться с полковником было приятно (правда, после этого можно было услышать исключительно: «работа государственной автоинспекции вполне удовлетворяет, никаких жалоб относительно культуры ее работников не имею, с коррумпированностью вышеупомянутых не сталкивался»). Однако ни для кого не секрет, общественность считает именно «гаишников» самой коррумпированной структурой. Истоки этой проблемы журналисты и пытались выяснить непосредственно на обочине. Заместитель начальника столичных «гаишников» Петр Кульбако утверждает, что такие представления наших соотечественников относительно работников ГАИ являются надуманными. Такие факты, по его словам, существуют, но коррупция — далеко не профессиональная черта характера работников ГАИ. В том, что взяточничество имеет место, виноваты сами водители, что в 90% нарушений добровольно предлагают «десятку» вместо того, чтобы заплатить государству.
Евгений Кравец, работник пресс-службы Госавтоинспекции, докапываясь до мотивов такого поведения украинских автомобильных «рулевых», отметил, что во всем виновата мизерная сумма штрафа — от трех до пяти гривен за минимальные нарушения. А кроме того, новая система, по которой инспектор имеет право забрать удостоверение водителя вплоть до уплаты штрафа. Поэтому наши водители и согласны лучше материально «помочь» «гаишнику» (который, между прочим, получает с недавнего времени от 500 до 700 гривен), чем долго ходить по инстанциям. К тому же на западе штраф — основной рычаг в борьбе с недисциплинированными водителями. Там его сумма составляет 14—16% от основного дохода граждан (для сравнения: минимальный составляет 100 долларов), тогда как в Украине — 1,4—1,6%. В то же время, когда действовала система квитанций (которая позволяла оплатить штраф на месте), наполненность государственного бюджета за счет нарушителей составляла 120 миллионов гривен.
Выпуск газеты №:
№214, (2003)Section
День Украины