Перейти к основному содержанию

«Резонировать — это сохранять собственную идентичность»

От Баха до современности: 3 марта Мирослава Которович представит новый творческий проект
01 марта, 12:44
МИРОСЛАВА КОТОРОВИЧ — ИЗВЕСТНАЯ УКРАИНСКАЯ СКРИПАЧКА, ЯРКАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦА КИЕВСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ / ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

На концерте «B.A.C.H. резонанс», который состоится 3 марта в Национальной филармонии, музыканты ансамбля «Киевские солисты» под руководством дирижера Владимира Сиренко, солисты: Мирослава Которович (скрипка), Ирина Стародуб (фортепиано), Евгений Ульянов (колокола) и певица Анжелина Швачка (альт) исполнят произведения, которые соединят творчество Баха, Лютославского и Полевой.

— Внутренний код музыки Баха вошел в резонанс с «волшебными аккордами памяти», она связывает и гармонизирует. Следовательно, ее способность резонировать распространяется на творчество тех композиторов, чья собственная частота колебаний невероятно сильна, — подчеркнула скрипачка Мирослава КОТОРОВИЧ. — Программа построена так, чтобы привлечь внимание меломанов. Так, гармоничный язык поляка Витольда Лютославского, мелодии большого дыхания бразильца Эйтора Вилла-Лобоса, словно путешествие во времени и пространстве, которые пронзают друг друга, а самобытная музыка киевлянки Виктории Полевой — это все вместе резонанс... Не только баховский, не только определяющих современных композиторов, но и каждого слушателя. Голос Баха превращается в космический тон времени, филигранная точность резонирует с частотой колебания Вселенной. Резонировать — это сохранять собственную идентичность в искусстве при наличии высокой частоты творческого опыта предшественников. В первом отделении прозвучат: Концерт для двух скрипок и струнных ре минор и ария «Смилуйся надо мной» из цикла «Страсти по Матфею» Баха для голоса, скрипки и камерного оркестра, а также жемчужина из наследия известного польского композитора ХХ ст. «Скорбная музыка» для струнных Витольда Лютославского. А вторая часть вечера познакомит слушателей с творчеством нашей современницы Виктории Полевой («Антем I» для скрипки, струнных, фортепиано и колоколов) и зажигательной «Бразильской Бахианой» № 5 Эйтора Вилла-Лобоса (транскрипция для скрипки соло и восьми виолончелей), а финальным аккордом концерта станет исполнение Прелюдии и фуги №14 fis-moll, ХТК II для скрипки, маримбы, клавесина и струнного оркестра Баха — Полевой.

Напомним, в 2010-ом Виктория Полевая наряду с такими композиторами, как Гия Канчели, Валентин Сильвестров, Леонид Десятников, Александр Раскатов, Александр Вустин, Виктор Кисин и Георгс Пелецис приняла участие в международном проекте знаменитого скрипача Гидона Кремера «Искусство инструментовки», посвященном Иоганну Себастьяну Баху и Глену Гульду. А в прошлом году Полевая по приглашению Кремера стала композитором-резидентом XXX Фестиваля камерной музыки в Локенхаузе (Австрия).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать