Романтическое путешествие с Берлиозом

Прошедший уик-енд в Колонном зале филармонии им. Н. Лысенко открывался, ставшими уже традиционными, концертом симфонической музыки из серии «К юбилейному сезону — симфоническое измерение». Национальный академический симфонический оркестр под управлением народного артиста Украины Николая Дядюры дарил слушателям встречу с неисправимым романтиком Гектором Берлиозом, исполнив две его симфонии — «Гарольд в Италии» и «Фантастическую симфонию».
Характерно, что все эти концерты проходят при поддержке посольств разный стран — «День» уже публиковал серию рецензий о концертах под эгидой Финского, Польского и др. посольств, — т.к. в них, кроме великолепного украинского коллектива принимают участие лучшие солисты из этих стран. На этот раз концерт проходил при поддержке Посольства Израиля в Украине. Солировал альтист Аври Левитан.
Музыкант родился в Телль-Авиве, там же закончил консерваторию, и продолжил свое образование а Париже, получив грант Культурного Фонда Америка-Израиль. Аври Левитан выступал с известнейшими музыкантами — Бенгт Форсберг, Такеши Шумицу, Бернард Гринхауз, Ноам Шериф, Агнешка Дузмал и др. Он — постоянный участник престижных музыкальных фестивалей, которые проходят по всему миру, от Америки до Японии. Известнейшие музыкальные академии приглашают его провести мастер-классы. Среди них — Венская консерватория (вместе с Кшиштофом Пендерецким), Токийский университет Гедаи, консерватории в Буэнос-Айресе и Кракове и т.д. Сейчас он заведует кафедрой альта в Испании. В Киеве, кроме концерта, Аври Левитан тоже давал мастер класс в Музыкальной академии. А после киевских гастролей, по такой же программе музыкант будет работать в Одессе.
Для исполнения в концерте была выбрана симфония «Гарольд в Италии». Идею написать концерт для альта предложил Берлиозу знаменитый Паганини. Но первая написанная и показанная ему часть, не удовлетворила волшебника скрипки. Не смотря на это, композитор продолжил работу. В его воспоминаниях говорится: «Я задумал написать для оркестра несколько сцен, в которых альт соло звучал бы, как активный персонаж, который при любых обстоятельствах сохраняет присущий ему характер. Альт у меня подобен меланхолическому мечтателю в духе Чайльда Гарольда Байрона — отсюда и название симфонии «Гарольд в Италии».
Манера исполнения Аври Левитана — очень техничная и актерски показушная, как нельзя лучше подходит к этому произведению. Его яркая дуэль с оркестром, очень тонко ведомым Николаем Дядюрой заканчивается победой для зрителей, которые с наслаждением ей внимают.
Выпуск газеты №:
№54, (2009)Section
День Украины