Российские спецслужбы спасают репутацию «Зенита», но не «Южмаша»?
В публикации «Российской газеты» пишется, что компаньонами украинского «Южмаша» в Саратове должны были бы, по логике, стать профильный научно-исследовательский институт и акционерное общество «Литий-элемент». На самом же деле к реализации международного проекта «Глобалстар» было подключено сразу четыре коммерческие фирмы, на которые сейчас стараниями Саратовского управления ФСБ заведено уголовное дело. Саратовские дельцы поставляли в Днепропетровск химические источники тока, изготовленные из некондиционных комплектующих в автомобильных гаражах и без какого- либо контроля. До Днепропетровска эти элементы питания доходили абсолютно свободно, проходя таможни под видом ширпотреба, предназначенного для АЭС.
Бдительность российских спецслужб, обнаруживших причину аварии «Зенита», по идее заслуживает наивысшей похвалы. Если бы действительно было доказано, что именно благодаря бракованным батареям «Зенит» так и не долетел до земной орбиты. Но сам факт того, что признанный в мире завод может пользоваться услугами сомнительных фирм, не проверять качества полученных узлов — не удар ли это по репутации как руководства «Южмаша», так и его изделий?
«Информация, опубликованная в «Российской газете», никоим образом не связана с установленными причинами аварии «Зенита». Эта информация расценивается нами как «газетная утка», — заявил вчера корреспонденту «Дня» Вадиму РЫЖКОВУ руководитель пресс-службы КБ «Южное» Юрий Алексеенко. — Причины аварии ракеты-носителя «Зенит» тщательно исследовались украинской и российской стороной. Эти причины были установлены в ходе работы комиссии, в которой участвовали представители и Украины, и России, они указаны в официальном документе, подписанном представителями обеих стран». Согласно выводам комиссии, «авария ракеты-носителя «Зенит-2» произошла из-за отказа системы управления, вызванного последовальным отключением двух каналов БЦВМ... Причиной отключения каналов № 3 и № 2 является два единычных сбоя в каналах БЦВМ...». «Причны двух единычных сбоев, — сказал Алексеенко, — остались невыясненными. Однако по питанию бортового вычислительного центра, который работает на аккумуляторных батареях, замечаний не было».
Выпуск газеты №:
№121, (1999)Section
День Украины