Перейти к основному содержанию

Рождение фестивального мамонта

27 февраля, 00:00

Названный его организаторами, возможно, чересчур претенциозно, этот театральный форум по крайней мере дерзостью собственной концепции соответствует все более ощущаемой современным искусством «тоске по новаторству». Действительно, не желая мириться с положением артистической провинции, харьковчане вознамерились в течение двух лет регулярно осчастливливать местную публику визитами заезжих знаменитостей и культовых персон андеграунда, показывать спектакли, отвечающие, по мнению закоперщиков фестиваля, модели представления следующего столетия. Шаткость и противоречивость такой концепции очевидна, что иллюстрирует уже «первый фестивальный блок», в котором «Калигула» по Альберу Камю одного из самых перспективных молодых российских режиссеров Юрия Бутусова соседствует со спектаклями типичного по постановочной технике и метафизике «семидесятника» белоруса Бориса Луценко, а авангардные «Апокрифы» Львовского молодежного театра с премьерами крайне традиционалистских местных драматических трупп. Одним из признаков современной культурной ситуации является продуцирование глобальных проектов. Вряд ли заявленные инициаторами фестиваля культурологические цели осуществятся, но харьковчане по крайней мере смогут увидеть несколько коллективов, действительно определяющих европейскую театральную погоду.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать