С «Максимом» и в буденновке
У крымских музеев нет денег на охрануДолг Крымского республиканского краеведческого музея за сигнализацию и физическую охрану помещения на сегодняшний день составляет 76 тысяч гривен, — сообщил журналистам начальник отдела Государственной службы охраны Алексей Кабелецкий. «Полгода мы выплачиваем охранникам музея зарплату из собственных средств», — подчеркнул он и пояснил, что служба охраны — организация хозрасчетная, другого источника финансирования, кроме оплаты своих услуг клиентами, не имеет. «Мы обратились в хозяйственный суд Симферополя, и он вынес решение в нашу пользу, но конкретных рычагов возмещения долгов нет», — добавил начальник отдела. По его словам, через две недели после предупреждения, госохрана имеет право прекратить предоставлять услуги краеведческому музею. «Так было в Алуштинском краеведческом музее — две недели они охраняли здание своими силами, затем часть долга все-таки выплатили», — сказал Алексей Кабелецкий.
В настоящее время крымские подразделения службы охраны обслуживают 15 объектов культуры. Их охраняют 68 бойцов. Среди музеев, по словам Алексея Кабелецкого, ничего не должен только Алупкинский дворцово-парковый заповедник. Задолженность музеев и других охраняемых объектов за услуги сигнализации и физической охраны составляет 304 тысячи гривен.
Грядут, очевидно, изменения и в жизни Дома-мезуя Максимилиана Волошина в Коктебеле. Как сообщает Крымское информационное агентство, власти Феодосии предлагают для вывода этого музея из кризиса вернуть ему статус юридического лица, который он потерял после вхождения в состав Коктебельского республиканского эколого-историко-культурного заповедника «Киммерия Волошина». Об этом на совещании руководства Крыма, Феодосии и руководства заповедника в Коктебеле заявил управляющий делами горисполкома Феодосии Виктор Болотский. Он убежден, что музей Волошина должен иметь статус юридического лица, а в нем «должен быть человек, отвечающий за всю финансовую, хозяйственную и прочую деятельность». При этом кадры для музея, подчеркнул управляющий делами, должны отбираться дирекцией и Министерством культуры Крыма по конкурсу и по согласованию с управлением культуры Феодосии. Ситуация, сложившаяся в заповеднике, удручающая, считает Виктор Болотский. По его словам, администрация заповедника «полностью лишила» юридической и финансовой самостоятельности музей поэта. «Дирекция музея не знает, сколько музей зарабатывает, им не дают штатное расписание», — отметил он. Виктор Болотский назвал «вопиющим случаем, не имеющим аналогов в Украине», увольнение хранителей фондов. По его словам, была незаконно уволена Татьяна Серикова, восстановленная в должности судом, а позже Вера Осадская. «Все это происходило без актов приема-передачи, — подчеркнул он, — и это в музее, имеющем несколько десятков тысяч единиц хранения основных фондов! Это подлинники нескольких веков!». По мнению Виктора Болотского, в неудовлетворительном состоянии находится здание музея, а в заповедной парковой зоне ведется вырубка без согласования с дирекцией музея. «Я не буду наводить ужас и рассказывать о трещинах в палец толщиной» в доме Волошина, после проведения там ремонтно-реставрационных работ, — сказал управляющий делами горисполкома Феодосии. Он отметил, что фирма-подрядчик провела ремонт «без тендера и без лицензии на производство этих работ». «Вдумайтесь, Дом-музей ремонтировала шабаш-бригада, может быть, знакомая с кем-то», — сказал он. По его словам, документы по этому факту переданы в прокуратуру Феодосии.
Выпуск газеты №:
№209, (2002)Section
День Украины