«Шок» от Жолдака
Впервые на открывшемся Берлинском театральном фестивале будут представлены три украинских спектакляЭто работы известного экстремала и скандального режиссера Андрея Жолдака, поставленные им в Харьковском драматическом театре им. Т.Г. Шевченко, которым до недавнего времени Андрей руководил. Месяц назад Жолдак написал заявление по собственному желанию и разорвал контракт, который был подписан до 2007 года. В качестве причины своего ухода с поста худрука он указал «в связи с полученным предложением работы в Европе»...
Для немецкой публики режиссер подготовил «зрелище для гурманов театра» — так называет свои сценические эксперименты Жолдак. На фестивале он покажет уже нашумевшие постановки: «Один день из жизни Ивана Денисовича» по Солженицыну и «Месяц любви» по Tургеневскому «Месяцу в деревне», а 22 октября в одном из старейших театров Берлина — «Фольксбюнне» (Народный театр) состоится мировая премьера «Ромео и Джульетта. Фрагмент» по мотивам Шекспира. Именно «Ромео...» может стать настоящей «бомбой» для зрителей. Об этом спектакле традиционно самые противоречивые мнения: от восторга до хулы. В начале сентября, Андрей Жолдак провел генеральную репетицию в Харькове, на которую были проданы билеты, а вот театральных критиков и представителей СМИ он не позвал, изменив своему правилу — делать шумный пиар всем своим работам. Поэтому видели спектакль очень немногие зрители, но все, кому понравилась или не понравилась его шекспировская версия трагедии, говорят, что — «это шок». Для одних со знаком плюс, для других — с минусом. Известно, что в «Ромео...» режиссер полностью раздел актеров, усадив их на унитаз, что по ходу спектакля герои обмазываются грязью, по внешнему виду похожей на фекалии, а в финале актеры замрут, превращаясь в статуи... Как говорит А. Жолдак, для него «актер — охотник, а зритель — лисица, которая попадает в режиссерскую ловушку».
Жолдак и раньше ставил провокационные спектакли, ломая устои академического театра. За эпатаж его часто критиковали, но следует заметить, что безразлично относиться к творчеству этого режиссера невозможно. Как считают критики, он взбудоражил застоявшуюся харьковскую театральную жизнь и с его отъездом работать в Европу в Украине станет скучно. А насколько удачным получилась премьера «Ромео и Джульетта. Фрагмент» — мы узнаем из рецензий немецких критиков уже в самое ближайшее время.
СПРАВКА «Дня»
Андрей ЖОЛДАК родился в 1962 году. Окончил Российскую академию театрального искусства. Ставил спектакли в Украине и за рубежом. Его постановки отмечены премиями международных театральных фестивалей BITEF (Белград), «Контакт» (Польша), «Sibiu» (Румыния), «Нурдерзон» (Нидерланды), «Мистецьке березілля» (Киев, Украина) и других. Награжден театральной премией ЮНЕСКО- 2004. Женат на актрисе Виктории Спесивцевой, которая играет практически во всех его постановках. У них двое сыновей.
Выпуск газеты №:
№192, (2005)Section
День Украины