Перейти к основному содержанию

Шок со знаком плюс

19 октября, 00:00

— Я придумала для нее свой особый жанр, который называю украинской комедией del’ arte, а пьесу построила на видоизменении мифа. Жанр по мере движения спектакля меняется от трагедии к трагифарсу и сценически обыгрываемому анекдоту, что дает актерам возможность импровизировать. Спектакль строится монтажно: не будет привычной линейной, последовательной логики развития сюжета, а будет логика монтажа, как в кино. Действие в спектакле постоянно переносится из дня сегодняшнего в прошлое, и наоборот. Но постановка имеет жесткую внутреннюю конструкцию, что поможет, надеюсь, ясному зрительскому восприятию.

— Вы обратились к довольно рискованной сценографии художника Евгения Куликова.

— Уверена, она вызовет шок. Ржавые бочки, из которых возведен греческий храм и царский дворец. Трон и ложе царицы — ржавый автобус без колес, найденный «в степях Украины». Дорожные знаки «Стоп», «Проезд запрещен». Но такое оформление довольно точно отражает реалии нашей жизни и создает ту среду, что поможет актерам наиболее полно выразить своих героев и самих себя.

— Но, наверное, надо учитывать, что сегодняшнее повседневное существование несет немало сложностей, и зритель, придя в театр, хочет отдохнуть, расслабиться?

— Жизнь, скорее, полифонична, в ней всегда чередуется плохое и хорошее. А наш спектакль по общему тону будет веселым, смешным, в чем-то наивным и обязательно искренним. Мы не хотим поучать, а хотим лишь обратить внимание на то, что родиться человеком и стать человеком — это не одно и то же.

Оксана Мелешкина-Смилкова заядлым киевским театралам хорошо известна. В конце 60-х она окончила Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого, курс тогдашнего премьера Русской драмы Николая Рушковского. Сценическую карьеру начала в Театре им. Леси Украинки, где свою первую роль сыграла в «Интервью в Буэнос-Айресе» — спектакле сегодняшнего художественного руководителя театра Михаила Резниковича. С тех пор их творческая связь не прерывалась. Затем было множество других ролей, среди которых Саша в «Иванове» в постановке А. Ненашева, из-за посредственной режиссуры которого она, по ее собственному признанию, надолго возненавидела чеховские пьесы, и Лизетта в «Браке по конкурсу» в партнерстве с гениальным В. Халатовым. Первой пробой в режиссуре стала в 1983 постановка пьесы «Машинистки» М. Шизгелла. А затем у Мелешкиной-Смилковой случился конфликт с чиновниками бывшего Министерства культуры УССР, и ей указали на дверь, в которую она, как утверждает, с удовольствием вышла и уехала в Москву на Высшие режиссерские курсы к Анатолию Гончарову. Затем работала в российской столице главным режиссером Театра мимики и жеста, где поставила спектакль «Эдип», в основу которого положила собственный первый драматургический опыт переработки древнегреческой трагедии. Потом уехала на Запад, ставила в Чехии, Англии. В Праге в Национальном театре ее спектакль «Мастер и Маргарита» увидел Михаил Резникович и предложил постановку в Театре им. Леси Украинки. И вот сегодня — премьера...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать