«Снимает не камера, а человек»
Приз «Дня» за работу «Щит мира-2005. Украинско-американские учения. Полигон ОПУК» для Сергея Светлицкого доехал до Крыма
В Симферопольском информационном пресс-центре в присутствии крымских журналистов и крымских собкоров киевских, московских и других СМИ представитель редакции газеты «День» по поручению издателя — «Украинской пресс-группы» — вручил фотожурналисту из Севастополя Сергею СВЕТЛИЦКОМУ приз от издателя «Дня» — диплом и телевизор.
— Сергей, когда наблюдаешь за тобой в процессе работы, то создается такое впечатление, что ты родился с фотоаппаратом.
— Фотоаппарат — продолжение меня, продолжение моих мыслей и ощущений…
— Расскажи, как ты начинал, как и все в нашем поколении — со «Смены-6»?
— Нет, уже со «Смены-8м». Отец увлекался фотографией и приобщил меня к этому занятию. Серьезная работа началась тогда, когда я познакомился с очень хорошими фотографами из Киева, которые сотрудничают с «Франс Пресс» и «Ассошиэйтед Пресс». Они научили меня снимать, они много занимались со мной…
— Что ты считаешь серьезной работой в фотожурналистике?
— Серьезная работа — это солидный результат. Мои снимки брали в «Ассошиэйтед Пресс», «Франс-Пресс». У меня была первая полоса фотографий в «Нью-Йорк таймс», мои работы публиковались в «Вашингтон Пост», в «Индепендент», в «Лос- Анджелес Таймс» и других мировых изданиях. Среди этих изданий — и газета «День». И когда она интересуется моими работами, то это и есть серьезный результат…
— Что для тебя победа в фотоконкурсе «Дня»?
— Это возможность пообщаться с коллегами, увидеть их уровень, определить место украинской фотожурналистики сейчас.
— Это не первый твой приз?
— Нет, но телевизор я получаю впервые.
— Что, по-твоему, сейчас в фотографии главное — технический прогресс, который привел к цифровой революции, или творческие проблемы — поиски сюжетов, натуры, построение кадра, сюжетные эффекты?
— Я не знаю, что такое творческие проблемы. Надо просто чувствовать кадр. Это необъяснимый элемент творчества, если хотите — элемент удачи: ведь кадр можно увидеть, а можно и не увидеть, и тогда ты даже не будешь знать, что пропал гениальный кадр. Сейчас уже технических проблем в фотографии в Украине не существует: фототехники мирового класса полно. Однако снимает не камера, снимает человек.
— Как ты оцениваешь уровень современной украинской фотожурналистики?
— Конкурс «Дня» задает очень высокую планку. За победу боролись многие профессионалы. Я слежу за их уровнем работы и должен сказать, что он растет и растет. У нас в стране сейчас работают, без преувеличения, профессионалы мирового класса…
— Какие у тебя планы на будущее?
— Я бы сказал, что план-максимум — снимать и снимать. А план-минимум — выиграть еще один конкурс, а лучше два…
Выпуск газеты №:
№201, (2005)Section
День Украины