Перейти к основному содержанию

Создатели и интерпретаторы

23 марта, 00:00

На днях, переезжая на другую квартиру, я наконец решила разобрать антресоли. И там, среди старых газет, журналов, рабочих блокнотов, обнаружила пачку фотографий, сделанных на весенних «Сезонах моды» лет пять назад, если мне не изменяет память. Тогда на украинской неделе прет-а-порте в первый и последний раз была показана совместная коллекция Сергея Бызова и Лилии Пустовит. Коллекция, надо сказать, тогда вызвала много шума. Конечно, несколько лет в моде — срок огромный. И конечно, и Сергей, и Лиля — оба одинаково успешные дизайнеры — и сами изменились за это время, и уж, конечно, постоянно меняются они в своих коллекциях. Тем любопытнее было, рассматривая те давнишние снимки, обнаруживать вполне узнаваемые элементы и детали, которые со временем превратились в фирменный стиль наших модельеров, несмотря на все тренды, тенденции и современные общие веяния. Например, блестящее использование Лилей этнографических мотивов или тяга ее к многослойности. Или любовь Сергея к красивостям и чрезмерностям... Во всяком случае, в этом я убедилась, когда буквально на следующий день, в пятницу, пришла на открытие уже четырнадцатых по счету «Сезонов моды», которые открывались коллекцией Бызова, а следующей была представлена коллекция Пустовит (обе — осень-зима — 2004-2005).

Что и говорить, Сергей усеет сделать красиво. И если именно этого хотят его клиенты — а они, судя, во всяком случае, по коллекции, «золотая» молодежь или молодящиеся состоятельные буржуа, — то и получают в полной мере. Спортивные курточки, брюки с лампасами, футболочки, ковбойские костюмчики — все, как народ сегодня носит и будет носить. Однако все — сверкает и переливается: богатым шитьем, стразами, отливом дорогих тканей, искрящимся мехом. Вальяжная роскошь, которую можно уже назвать брэндом Бызова и которая присутствует во всех его последних коллекциях, сохранена и здесь. Но почему-то все это воспринимается как авторская интерпретация расхожей темы.

А вот Лиля — мастерица темы задавать сама. Признаться, ее коллекция мне показалась не только сочной и веселой, но одной из самых озорных и смелых (читай — антибуржуазных) на всех «Сезонах». Ну кому еще придет в голову соединить «укра-панк, брит-фолк и патриот-космополит». На первый взгляд — полная эклектика. А с другой стороны, действительно: что такое здравый смысл — украинский «глузд» или британская сдержанность? Эксцентричность, самоирония и здоровый цинизм — от британского неопанка или украинского? Любовь к зеленому — от наших полонин или из Уэльса? Ромбы — от pringle of Scotland или орнамент Западного Полесья? Тренч или сердак? Галстуки, гетры и жилеты — против широких юбок и казацких брюк с лампасами. А почему, собственно, против? Все это прекрасно можно соединить, объединить, создать нечто абсолютно новое — свежее и неожиданное. И использовать при этом все те же этнографические мотивы, и многослойность, и броские трикотажные элементы, и летящие ткани...

Первый день «Сезонов» закрывался коллекцией Александра Залевского — зрелищем достаточно мрачным. Дизайнер словно решил пристыдить собравшуюся разряженную публику. Дескать, вы тут пришли на праздник жизни развлечься, а мир давно превратился в один сплошной супермаркет, где все — на продажу, где можно сохранить индивидуальность, лишь сбросив с себя (в буквальном смысле) все одежды условностей, хотя и эта самая индивидуальность при желании продается... Идея, повторяю, хотя и мрачная, но где-то даже справедливая. И многие бы поддержали пафос талантливого дизайнера, если бы не собственная одежда, которую он представил. Этакий полный мейнстрим с претензией на суровую маргинальность. Смотреть на это невероятно грустно и скучно.

P.S. О других персонажах и коллекциях «Сезонов» — в ближайших номерах «Дня»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать