Страх, смех и слава
Поэтому неудивительно, что все три дня зал был не просто заполнен — царил, скорее, настоящий ажиотаж. Не только качество и легендарность фильмов сыграли здесь роль. Сама ретроспектива «От «Метрополиса» до «Носферату» была организована как своеобразный праздник кино и музыки: каждый фильм шел с живым сопровождением. Наибольший успех снискал профессор музыки из Мюнхена, пианист Алеша Циммерман — буквально кончиками пальцев передаваший сложнейшие настроения «Метрополиса» и «Голема». Весьма интересным был и аккомпанемент руководимого Александром Кохановским ансамбля «Арс Нова» к «Носферату — симфонии ужаса», а также авангардно-медитативное сопровождение Александра Нестерова к «Фаусту». А вот работу диджеев Соколова и Дербластера над озвучиванием «Последнего человека» сложно назвать успешной; но само присутствие этих несомненно способных в своей сфере людей на сцене, позволило привлечь в зал много молодежи, которая, вполне возможно, и об экспрессионизме отродясь ничего не слышала. На самом деле об этом кино можно говорить и говорить. Каждый, кому посчастливилось побывать на экспрессионистском уик-энде, вынес свои собственные потрясения: уходивших во время сеансов почти не было. Кошмарный и иронический сон экспрессионистов, давно став историей, продолжает сниться наяву, в совсем другое время и в иных местах. Изломанный Метрополис с его химерными садами и чудовищными машинами, картонными небоскребами и разгневанными толпами уже три четверти века живет на экране. Но и сам экран, и зал, и кинотеатр — не расположены ли в Метрополисе?
Выпуск газеты №:
№21, (2000)Section
День Украины