Перейти к основному содержанию

Судно-отравитель разгрузят посуху...

Достоверные причины происшествия на «ODISK» неизвестны
09 января, 21:36

Как сообщили «Дню» в пресс- службе Совета министров Крыма, вечером 8 января в Керчи состоялось заседание специальной комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации на судне «ODISK», в котором приняли участие первый заместитель министра МЧС Украины Владимир Антонец, глава правительства Крыма Виктор Плакида, начальник ГУМВС Украины в Крыму генерал милиции Владимир Хоменко, начальник ГУ МЧС Украины в Крыму Александр Мазилин, заместитель прокурора АРК Тамила Дробицкая, специалисты морских перевозок. Судно «ODISK» было поставлено под охрану военизированными службами порта и органов МЧС. Члены комиссии приняли решение о перегрузке опасного груза во временные складские помещения на территории Керченского порта после прекращения дождя. Его выполнят специалисты МЧС, оснащенные специальными средствами защиты.

Вчерашний день в Керчи был первый без дождя за последнюю неделю. Поэтому спасатели и докеры Керченского морского порта получили возможность приступить к разгрузке грузового судна «ODISK», которое возвращено в порт отправки буксиром, — сообщили корреспонденту «Дня» в ГУМЧС Украины в Крыму вчера утром. После разгрузки судно будет отправлено на ремонт в Севастополь или другой город, где есть судоремонтный завод, которому по силам выполнить ремонт двигателей.

Как уже сообщалось, в пятницу, 5 января, в 10 часов 30 минут капитан сухогруза «ODISK», который приписан к порту Фритаун и вышел в море из Керчи под флагом Сьерра-Леоне, подал сигнал SOS и сообщил в дежурную службу Ялтинского морского торгового порта об отравлении членов экипажа неизвестными веществами. Судно перевозило 2000 тонн ферросиликомарганца из Керчи в Искандерун (Турция) и как раз в это время находилось на траверзе Ялты. По прибытии в порт Ялты все 10 членов экипажа были доставлены на берег, им оказана медицинская помощь. Но один член экипажа — 26 летний электромеханик, гражданин России — погиб еще на судне, второй, гражданин Украины, матрос — по дороге в больницу. Восемь моряков были госпитализированы в Ливадийской больнице г. Ялты, причем многие в реанимацию, и один из них находится в тяжелом состоянии.

Как сообщил журналистам министр чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич, причиной катастрофы стало нарушение техники безопасности при работе с опасными веществами. Как показали проверки, погрузка ферросиликомарганца на «ODISK» проводилась в Керчи во время дождя, во-вторых, по словам Нестора Шуфрича, во время выполнения рейса на судне вышел из строя один из двигателей и во время его ремонта в трюм, где находился груз ферросиликомарганца, попала забортная вода и началась реакция с выделением ядовитого газа. Члены экипажа не были предупреждены об опасности груза, не имели навыка работы с химическими опасными грузами, работали без противогазов и поэтому пострадали практически все. Причиной катастрофы также стало то, что сухогруз «ODISK» является судном, переделанным из плоскодонного реф рижератора речного класса, предназначенного для перевозки фруктов и овощей, из-за чего на нем не было нормальной вентиляции, что и привело к повышенной концентрации ядовитого газа и водорода. Кроме того, экипаж был набран на судно впервые, старпом капитана вообще был по специальности рыбаком и не имел опыта перевозок таких грузов. Владельцем ферросилиция выступает одна из турецких фирм, которая закупила его в России и использовала Керчь как перевалочный порт. Однако владелец груза ферросилиция, который стоит более 2 миллионов долларов, так и не явился в Керчь, из-за чего возникали проблемы с растаможкой и разгрузкой химикатов.

Прокуратура Автономной республики Крым возбудила уголовное дело по факту возникновения чрезвычайной ситуации на судне «ODISK» в Ялтинском порту.

Ферросилиций — это черный металл, который применяется как добавка при изготовлении сплавов стали. По предварительным выводам, ядовитое вещество могло образоваться из ферросплавов при воздействии на них водяного пара и воды. Данный газ относится к химическим веществам первого класса опасности, то есть чрезвычайно опасным и представляет собой бесцветный газ с запахом гнилой рыбы.

В то же время, как сообщают российские информагентства, специалисты химической промышленности сомневаются в официальной версии: «нарушение правил техники безопасности при погрузке и транспортировке опасного вещества». Доктор химических наук, президент Союза «За химическую безопасность» Лев Фeдоров в эфире радио «Эхо Москвы» заявил, что образование ядовитого фосфина из перевозимых судном «ODISK» веществ невозможно. Если в пробах нашли этот газ, добавил он, значит моряки «везли что- то тайное». Кроме того, после обследования судна специалистами МЧС и химразведки, возникли подозрения, что экипаж перевозил некие опасные вещества, которые не были указаны в документах.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать