Тише ход!
Программа «Европейская автокультура» будет учить нас дорожному движению
С началом летних каникул на дорогах увеличивается количество трагедий, поскольку нередко родители оставляют детей на произвол судьбы. Так, по данным Департамента ГАИ МВД Украины, только за четыре последних месяца в Киеве травмировано 57 детей, из которых четверо погибли. Инспекторы дорожного движения утверждают, что основной причиной травматизма на дорогах Украины является отсутствие культуры поведения водителей и пешеходов, но по большей части водителей. Чаще всего аварии случаются из-за того, что водители и пассажиры не пользуются ремнями безопасности, превышают скорость и не обращают внимания на пешеходные переходы. Проблема состоит не столько в состоянии наших дорог и в техническом состоянии автомобилей, убеждены специалисты, сколько в наших головах.
«Следуй Правилам дорожного движения!», «Следи за состоянием своего автомобиля!», «Будь внимателен за рулем!», «Рискуя сам, подвергаешь опасности других!» — это только несколько из 10 нехитрых правил движения на дорогах из части социальной программы «Европейская автокультура» от компании «Еврокар», следуя которым можно действительно обезопасить себя и других от автопроисшествия. «Есть объективные причины аварийности на наших дорогах — это неудовлетворительное положение с пропускной способностью дорог, состояние собственно этих дорог, высокий возрастной парк автомобилей, ведь доля новых автомобилей в Украине составляет всего 15%, — рассказала представитель «Еврокара» Марина Яковлева. — Однако что делать с неуважением на дорогах, высокомерием водителей, хамством? Из-за этого у нас растет уровень травматизма на дорогах, страдают взрослые и дети. Я убеждена, что ситуация изменится только тогда, когда изменятся люди, если сами поймут проблему и изменят свое отношение».
Предложенная всеукраинская социальная программа «Европейская автокультура» имеет несколько направлений и обещает охватить все слои населения. Первое связано с просвещением участников дорожного движения, второе — с защитой окружающей среды, третье преследует цель помочь целевым группам населения. «Образовательная часть нашего проекта больше всего касается детей, — объяснила Марина Яковлева. — Дети наиболее благодарны и поддаются обучению. Если мы сейчас правильно организуем обучение в детсадах и школах — будем иметь дисциплинированных водителей и пешеходов. Я считаю, следует включать в образовательный процесс всех взрослых... Что касается защиты окружающей среды, то здесь мы работаем в двух направлениях: первое называется «эконом-ралли», которое популяризирует экономное движение, а второе пропагандирует экологически чистые двигатели. Третья составляющая нашего социального проекта направлена на поддержку определенных незащищенных групп населения, в частности слепых. Совместно с МВД для них мы будем устанавливать специальные звуковые светофоры, чтобы люди могли безопасно чувствовать себя на дороге».
Организаторы указывают, что программа «Европейская автокультура» — это только начало привлечения к глобальной проблеме безопасности дорожного движения, к внедрениям правил этического поведения на дорогах и широкой дискуссии о состоянии отечественной автомобильной культуры. Специалисты соглашаются, что важно, чтобы «от внешнего плана» действий на дорогах, который предлагается каждому, человек перешел «к внутренней культуре» и выполнял правила, которые должны существовать на дорогах, а не на бумаге. А любые сдвиги возможны только общими усилиями — повышение культуры водителей, пешеходов, работников ГАИ и всех неравнодушных людей.
Выпуск газеты №:
№88, (2007)Section
День Украины