Три веселых друга
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20060203/416-2-2.jpg)
В столице прошли гастроли антрепризного спектакля «Двое других» по повести Аркадия Аверченко «Подходцев и другие» в постановке Андрея Тупикова.
В этой антрепризе играют звездные исполнители: Андрей Ургант, Максим Леонидов и Алексей Кортнев... По периметру сцены стоят четыре фонаря, образующие квадрат, вокзальные часы, диван и несколько стульев — это и комната, в которой живут три друга — холостяка, и улица, и ресторан, и вокзал. Сценография Ники Барабаш и Ильи Евдокимова условна и лаконична, что позволяет обыгрывать ее самым неожиданным образом.
Действие спектакля происходит в 1916 году. Сама судьба посылает на встречу друг — другу троих бесшабашных мужчин, для которых смысл жизни заключается в поиске развлечений. Впрочем, день, познакомивший их, вряд ли можно назвать счастливым. Подходцев (Андрей Ургант) не смог обмануть извозчика, с которым заключил заведомо беспроигрышный спор, потому что под лошадь попал Громов (Максим Леонидов). Интересное решение сцены( сидящие рядом на скамеечке Проходцев и извозчик, ритмично, в такт «езды», похлопывающий двумя кирпичиками, резко пошатываются, от экстренного «торможения»... Проходцев не в силах бросить беднягу Громова, порвавшего рукав, приглашает его к себе в гости. Обмыть новое знакомство им помешал ворвавшийся в квартиру подозрительный гражданин в тельняшке, семейных трусах и с... африканским барабаном. Впрочем очень скоро застигнутый мужем неудавшийся герой — любовник Клинков (Алексей Кортнев) присоединится к празднованию. За новое знакомство стоит выпить! Тут-то Клинков и расскажет, что дивный африканский барабан он прихватил в прихожей подруги, дабы защититься от ревнивого рогоносца.
Впрочем, помнится, в повести Аверченко Клинков прихватил с собой китайскую вазу. Тем не менее, африканский барабан — вещь не менее экзотическая, тем более, что своего рода боевое крещение веселая троица принимает, выстукивая на барабане торжественную и волнующую симфонию Бетховена. Эта музыка — первый аккорд музыкальной драматургии спектакля, в которой причудливо сочетаются авторские песни Алексея Кортнева и Максима Леонидова с классической музыкой и китайской мелодией Go Yun.
Веселые ребята решают заняться впуском юмористического журнала «Апельсин». В зале зажигается свет — Клинков и Громов спускаются со сцены, держа в руках корзины с апельсинами. Конечно, прозрачный политический намек был ясен, тем более, что один из куплетов частушек, которые распевали артисты, был явно написан специально для киевских гастролей. Одни зрители подобное заигрывание приняли, ловили апельсины, которые Леонидов с размаху забрасывал даже на галерку, а других эти «находки» покоробили...
Режиссер Андрей Тупиков выстраивает взаимоотношения трех прожигателей жизни, наделяя каждого из них собственным характером и индивидуальностью. Ироничный весельчак Подходцев, нахальный балагур Клинков и романтичный добряк Громов дополняют друг друга и, даже когда ссорятся, все равно готовы бежать «негодяю» на выручку. Наверно они лучший пример феномена настоящей мужской дружбы, которой нестрашны никакие испытания. Но, как известно, каждое правило имеет исключение. Вечный бич мужчин всех времен и народов — женщины и деньги разлучили и наших героев... ...В финале сцену окутал дым, скрыв все, кроме циферблата часов. Стрелки продолжали свой бег по кругу — такие жизненные истории были, есть и будут всегда.
Выпуск газеты №:
№16, (2006)Section
День Украины