Убийство журналиста всколыхнуло только область
Виталий Мехеда также отметил, что В.Смирнов был известен как журналист, который охотно брался за резонансные темы, и среди них были такие, которые кому-то могли не нравиться.
В то же время начальник уголовного розыска Николаевской области Николай Пыхтин придерживается версии, что убийство В. Смирнова никак не связано с профессиональной деятельностью и носит бытовой характер. Его знали, по словам Н. Пыхтина, как «спокойного миролюбивого человека, который никогда плохо не писал о милиции и власти». Как далее сообщил начальник УгРо, милиции удалось почти полностью восстановить картину дня, предшествовавшего трагедии, людей, с которыми общался и «выпивал по сто грамм» Владимир Васильевич. В их числе, по словам Н. Пыхтина, и «так называемые девицы легкого поведения», в обществе которых якобы обретался В. Смирнов на железнодорожном вокзале незадолго до наступления нового тысячелетия и за шесть часов до трагедии. Начальник УГРО также сообщил, что дело по факту гибели журналиста ведется с первого дня установления его личности, которое произошло пятого (!) января. Почему за эти пять дней с момента исчезновения В. Смирнова родственники не попытались навести о нем справки, остается загадкой. Почему процесс «идетенфикации» тела затянулся, учитывая то, что Владимир Васильевич — далеко не последний в Николаеве по значимости человек. Скорее всего, эти вопросы так и останутся без ответа. Николай Пыхтин отрицает проведение каких-либо параллелей с нашумевшим делом Гонгадзе только из-за того, что В. Смирнов — тоже журналист. По его словам, за прошлый год в Николаеве и области произошло около 164 убийств, и лично его искренне удивляет, почему именно это убийство вызывает у прессы такой интерес.
В свою очередь, редакция «Дня» не видит ничего странного в том, что общество, и сами журналисты, особо «резонируют» на все трагические ситуации, происходящие в последнее время с нашими коллегами. Ведь профессия журналиста все-таки принадлежит к тем, в чьи обязанности входит раскрытие всех негативных явлений в структурах власти, бизнесе, политике. И вероятность покушения на жизнь и возможность осуществлять свою именно профессиональную деятельность в отношении журналистов — весьма вероятны. Отсюда — и повышенное внимание ко всем нестандартным ситуациям в связи с журналистами. Кстати, к сожалению, вчера нам не удалось связаться с представителем организации «Репортеры без границ» Аллой Лазеревой, которая сейчас находится в Киеве, но мы надеемся, что внимание этой уважаемой организации привлечет не только резонансное «дело Георгия Гонгадзе», которое явно используется и в политических целях, а и менее громкое, но не менее знаковое происшествие в Николаеве.
Выпуск газеты №:
№5, (2001)Section
День Украины