Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Украина начала модернизацию ГТС

На первую очередь реконструкции газопровода Уренгой — Помары — Ужгород планируют выделить около 540 миллионов долларов
19 июля, 19:58

Вчера на 3731-ом километре газопровода Уренгой — Помары — Ужгород (УПУ) около города Богуслав в Киевской области был сварен символичный «золотой стык», чем начата реализация проекта «Модернизация и реконструкция магистрального газопровода Уренгой — Помары — Ужгород» и масштабная модернизация украинской газотранспортной системы (ГТС) в целом.

Как отмечают в ГК «Укртрансгаз», цель реконструкции УПУ — повышение надежности, прозрачности, эффективности и коммерческой привлекательности действующих транспортных маршрутов транзита газа, уменьшение негативного влияния на окружающую среду, а также минимизация рисков поставок природного газа европейским потребителям через территорию Украины.

Для ее достижения в течение следующих девяти лет в четыре этапа планируется реконструировать линейную часть газопровода со вспомогательными объектами, модернизировать и реконструировать компрессорные станции, а также системы линейной телемеханики и связи. Первый этап продлится три года и обойдется в 538,87 миллиона долл. Причем 230,87 миллиона долл. — собственные средства ГК «Укртрансгаз». Остальные 308 миллионов долл. должны предоставить Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), а также Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Их намерения относительно выделения средств на финансирование проекта были закреплены подписанием Меморандума с ЕБРР и Письма о намерениях с ЕИБ вчера в ходе «золотого стыка».

Как сообщил директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек после церемонии подписания, кредит ЕБРР планируется выделить на 15 лет под государственные гарантии. И уже в сентябре, по его словам, компания Mott MacDonald должна будет представить отчет о проекте модернизации, и потом будет принято решение о выделении кредита. «Мы надеемся подписать проект в этом году», — прибавил он.

Еще более оптимистичным в прогнозах был Николай Азаров. Он отметил, что проведение модернизации ГТС вызвано необходимостью сохранить и расширить возможности Украины по транзиту газа: «У нас нет другого выхода. Вы знаете, в этом году вступает в строй северная ветка обходного газопровода «Северный поток», ведутся проектные работы по строительству обходного «Южного потока». Мы должны продемонстрировать европейским и российским партнерам все конкурентные преимущества нашей газотранспортной системы. А для этого нужна масштабная реконструкция построенного и введенного в эксплуатацию 30 лет назад газопровода. Мы владеем уникальной ГТС. Львиная доля российского газа транспортируется в Европу именно по нашим трубопроводам. Это пока. Ведь системе уже более 30 лет. Поэтому нужно в сжатые сроки ее модернизировать, реконструировать, значительно снизить затраты на прокачку газа и предложить нашим партнерам конкурентные преимущества».

Прокомментировал Николай Азаров и возможное участие России в модернизации ГТС. «Мы неоднократно приглашали Россию принять участие в модернизации нашей газотранспортной системы. Однако когда мы это делали на словах, а сами не прилагали материальных усилий и затрат, Россия реагировала так, как она реагировала, — заметил премьер. — Сейчас для наших российских партнеров абсолютно очевидно, что мы эту работу начали, и не просто начали — мы ее начали при участии наших европейских партнеров. Мы уже пошли на расходы. И я думаю, что сейчас позиция России будет меняться в свете наших практических шагов. Мы на это рассчитываем, по крайней мере».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать