Украинская мелодия для японской флейты

Во вторник в Киеве состоялась церемония подписания соглашения о предоставлении японского культурного гранта на поставку аудиооборудования и музыкальных инструментов Национальному академическому театру оперы и балета им. Т. Шевченко.
Уже в четвертый раз правительство Японии, в рамках культурного сотрудничества, оказывает существенную помощь украинским деятелям культуры. Первыми получили инструменты фирмы «Ямаха» оркестранты Национальной филармонии, затем аудиовизуальное оборудование было передано в Национальный музей истории. В прошлом году обладателями партии звуковой аппаратуры стал коллектив Национального академического театра им. И. Франко. И вот теперь пришла очередь порадоваться за киевскую оперу. Соглашение подписали министр экономики и по вопросам европейской интеграции Украины Александр Шлапак и Посол Японии в Украине Хитоши Хонда. Грант предоставлен на сумму 48 600 000 японских йен (это приблизительно 370 000 долларов США).
— Выделенные средства позволят обновить старую аппаратуру и музыкальные инструменты для Симфонического оркестра театра, — подчеркнул генеральный директор Национальной оперы Украины Петр Чуприна. — Их мы должны получить в течение года. Японская сторона провела несколько экспертиз, изучая техническое состояние нашего оборудования, акустические особенности зала, технические параметры. Я уверен, что помощь японской стороны позволит значительно улучшить качество наших постановок и они будут на современном уровне. Ведь мастерство наших артистов и музыкантов хорошо известно во всем мире. Неоднократно наш театр гастролировал в Японии и каждый раз мы получали восторженные отзывы в прессе. В балетной труппе у нас выступают японские танцовщики — солисты высокого класса: Такита Синобу и Набихиро Терада (кстати, последний является выпускником Киевского хореографического училища). На нашей сцене хореограф Ямато поставил балет «Крылья тьмы».
А главный режиссер театра, певец Дмитрий Гнатюк добавил, что стало доброй традицией показывать лучшие спектакли перед японской публикой. Каждые два года проходят гастроли солистов балета Национальной оперы Украины. Наши оперные примы Гизелла Ципола, Лидия Забиляста, Виктория Лукьянец и др. в разные годы принимали участие в конкурсе на лучшее исполнение оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» и становились победительницами партии Чио-Чио-Сан. Дмитрий Михайлович также неоднократно выступал в Стране восходящего солнца. Он с улыбкой вспоминал, как в середине 70-х, в Токио в огромном концертном зале на 12 тысяч мест, неожиданно отключился микрофон. Гнатюк не растерялся и как ни в чем не бывало продолжил пение, вызвав шквал аплодисментов публики, они просили повторить исполнение на бис. После концерта его донимали журналисты, не боялся ли он сорвать голос? Вокалист честно признался, что, репетируя, пел без микрофона и был поражен прекрасной акустикой помещения. «Вот бы у нас такой зал, — со вздохом сказал певец. — Я надеюсь, что, получив новое оборудование, наш театр станет прекрасно оснащенным, и постановки будут более зрелищными».
Выпуск газеты №:
№14, (2002)Section
День Украины