Украинским грузовым авиаперевозчикам могут «выключить звук» на мировых рынках
Не исключено, что «забота» ИКАО о «тишине в воздушном пространстве» означает, что наш крупнейший в мире парк грузовых самолетов на мировом рынке авиаперевозок просто «не нужен» конкурентам. Сейчас 74% мирового рынка (который составляет $50 млрд.) грузовых авиаперевозок принадлежит авиакомпаниям США, европейским компаниям — 10%, азиатским — 12%.
«Впрочем, — говорит Д. Кива, — мы должны объединить наши усилия и найти разумный компромисс с международными сертификационными комиссиями». Кстати, вариант такого компромиссного решения будет представлен комиссии ИКАО в виде специального манифеста, выпущенного по итогам проведенной недавно в Киеве конференции «Грузовая авиация СНГ. Что впереди?» Правда, как считает руководитель авиационной администрации Украины Андрей Шкатюк, для достижения этой цели следует совместно использовать и другие рычаги давления. К примеру, абсолютное лидерство наших уникальных самолетов (АН-124-100М, АН-70 и др.) на рынке крупногабаритных авиаперевозок, а также их значительную роль при выполнении миссий ООН.
Выпуск газеты №:
№102, (2001)Section
День Украины