Перейти к основному содержанию

Виктор ЮЩЕНКО: «Мы будем учитывать все векторы и позиции»

22 сентября, 00:00

В арт-кафе с революционным названием (правда, подозрительно переделанным частично на иностранный лад) «OstaNNя баррикада», недалеко от площади, тоже носящей героическое название — площадь Славы, должна была в 19.00 состояться встреча с лидером предвыборного блока «Наша Україна» Виктором Ющенко. Причем на встречу приглашались не только журналисты, а и «простой народ». Так сказать, пообщаться на прямую. Намекалось и на бесплатное пиво.

Уже без десяти семь в арт-кафе было столпотворение. Озверевшие телевизионщики и фотографы не могли добраться до «лобного места», где вот-вот могла материализоваться фигура носителя высокого рейтинга.

Бесплатного пива не оказалась. Оказалось — за деньги. Но и этого было не достать. Маленький, крепкий бармен с красной (революционной?) лысиной совершенно выбился из сил, пытаясь выполнить все пивные заказы. У барной стойки под напором страждущих образовалась картина, в самом деле напоминающая баррикаду. Так как неудовлетворенное население размножалось в геометрической прогрессии, то она вполне могла оказаться «последней».

В этом людском скопище только дым чувствовал себя вольготно: он возносился к потолку, скатывался кольцами, словно удав Ка, забирался под воротники и даже стелился под ногами. Какого-то паренька совсем прижали, он хрипло проворчал: «Ну, прямо Майкла Джексона ждем!»

Наконец раздались овации. «Джексон» в лице Виктора Андреевича появился в дверях и занял подобающее место — у стены за столиком.

Пресс-секретарь «НУ» сообщил, что сейчас мы встретимся со «звездой украинской политики», и (чего там мелочиться) «с «нашей надеждой и опорой». Аплодисменты — дубль два.

Экс-премьер заговорил в микрофон. Большинство пивной услышало колоночный гул. Что-то такое: «У-у... благодарен за то что пришли... кому пиво, а лично мне неплохо бы воду передать...». Задние ряды публики, так ничего и не разобрав, стали кричать: «Что он сказал? Что он сказал?!» — «Чтоб минералку не зажимали», — честно пересказали передние.

Из-за кордона еле прорывались слова Виктора Андреевича (Сцена напоминала телевизор с испорченным звуком). Мол, уже 10 лет независимости. Ее победно отметили. Демократия у нас цветет. Хотя и не часто пахнет. А может, наоборот, скорее пахнет, но не цветет. (Это в вольном пересказе. У Ющенко оптимизма было больше.) И мы, дескать, не отдадим свободу. А «Наша Украина» объединит все здоровые силы. Консолидирует их. Все будет очень прозрачно и открыто. Плюс патриотизм. Как у французов и немцев. С малого сегмента консолидации разовьем большой.

Речь Виктора Андреевича изобиловала наукообразными словами, туманнее, чем у Явлинского, а их темп, плавность и абстрактный характер смахивал на стиль Горбачева.

В один момент, почувствовав, что не всеми он был услышан, Ющенко пошел в народ. Рванул прямо в гущу, опять напомнив Михаила Сергеевича разлива мая 1985 года. Вопросы — ответы пошли поплотнее.

Но опять же абстрактный характер ответов не пропадал: будем учитывать векторы и позиции. Сотрудничать со всеми... И т. д.

И только два раза Виктор Андреевич ответил внятно и конкретно. Первый раз, когда ему напомнили о 26 апреля — дне снятия его правительства. Он с угрозой сообщил, что «всех будет помнить, кто причастен к этому дню. Кто какие кнопки нажал». И будет знать, с кем он пойдет в разведку, а с кем — нет. Мол, «Стиль украинской политики — это предательство». Однако Ющенко тут же сообщил, что сейчас идут переговоры и с теми, кто нажал «не те кнопки». И переговоры перспективные. Так что он не радикален в своей мести.

Второй момент, когда он заговорил на близком себе языке цифр: «Я в первую очередь экономист и финансист. Я не собираюсь доказывать, что коммунистическая идея плоха. Те 23 процента, которые коммунисты собирают, объясняются просто. Человек в 1979 году получал зарплату в два раза больше. Украинскую интеллигенцию за 10 последних лет довели до биологического существования. Надо поднимать все время по 15 по 25 процентов зарплату и люди начнут голосовать за демократию, а не за ностальгию».

Финал встречи, когда телевизионщики и многие газетчики ушли, был совсем трогательным. Как оказалось, 70 процентов присутствующих — студенты Киево-Могилянской академии. Глядя на братание студентов с Виктором Андреевичем, я думал, что в нем и в них слишком много идеализма. Что ж, без идеализма мир был бы слишком темен. Однако чрезвычайное увлечение идеализмом заканчивалось, как правило, трагично. Исторический факт.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать