«Вишенка» — «Яблонька» снова в действии
На детской железной дороге начался поездной сезон — уже 55-й![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20080513/482-2-2.jpg)
На радость столичной детворе возобновили движение поездов между станциями «Яблонька» и «Вишенка», что на Киевской детской железной дороге. Это единственная железная дорога в Восточной Европе, где дети — это не только пассажиры, но и настоящие железнодорожники. В этом году железная дорога отмечает юбилей — 55 лет со времени, когда детские тепловозы осуществили свой первый рейс.
За все годы существования железной дороги маршрут поездов совсем не изменился — два с половиной километра по Сырецкому парку, но удовольствие от этого не уменьшается. Теперь здесь работают две станции, депо, три локомотива, вагоны, система электросигналов, поездная радиосвязь и учебные кабинеты, которые в юбилейный год работы железной дороги пополнились новой компьютерной техникой.
Всю работу на железной дороге выполняют дети в возрасте от 10 до 15 лет. В течение всего лета они работают проводниками, контролерами, ремонтниками, машинистами, дежурными станции или начальниками смены — все, как на настоящей железной дороге. Прежде чем попасть сюда на работу, будущие железнодорожники посещают кружки «Юный железнодорожник», которые работают при школах города и непосредственно на детской железной дороге. В этом году их посетило более 500 школьников.
— Поскольку детей ожидает недетская работа, обучение требует большой ответственности, ведь подростки работают на настоящих поездах и перевозят настоящих пассажиров, — заметил начальник Киевской детской железной дороги Валерий Бражник. — Технологические правила, инструкции и требования на детской железной дороге ничем не отличаются от тех, которые существуют на магистральной.
После работы на детской железной дороге, юные железнодорожники могут продолжать свою карьеру именно в этой отрасли: опыт работы у них есть, остается только получить диплом, и дорога на железную дорогу — открыта. В этом их уверил начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин. По его словам, за годы существования железной дороги здесь прошло учебную практику более 25 тысяч детей, немало из которых пошли на «большую» железнодорожную дорогу.
Выпуск газеты №:
№82, (2008)Section
День Украины