Перейти к основному содержанию

Вместо круговой поруки — круговая аттестация

Менеджеров будут обучать методом умеренного стресса
13 июня, 00:00

В четверг в Киеве состоялась презентация новой программы МБА (Магистр бизнес-администрирования) Киево-Могилянской академии. Программа рассчитана на полугодичное обучение профессионалов, которые уже имеют управленческий опыт, программа следует западному стандарту, базируется на оригинальном опыте украинских компаний и менеджеров. Кстати, Программа МБА создана с привлечением ведущих специалистов Центра Развития Лидерства General Electric, ведущей компании мира. Преподаватели Киево-Могилянской Бизнес-школы проходили стажировку именно в этом центре.

Особенностью программы является ее неразрывность с практикой — выполнение творческих заданий на своем рабочем месте с последующим обсуждением результатов в аудитории. Основное направление программы — ориентация на развитие творческой способности. Очень часто в объявлениях, которые приглашают на работу, перечисляются требования к возможному кандидату на должность — инициативность, энергичность, умение работать в команде, опыт работы. Понятно, что опыт работы — это вопрос времени, а остальные требования — это качества, которым можно научить. Вопрос только в том — как?

Некоторые исследования, в частности в Стенфордском университете, доказывают, что следует делать не только тесты интеллектуальных способностей, но и тесты на эмоциональные способности. Эмоциональные способности позволяют распознавать и регулировать собственные эмоции, мотивировать себя, мотивировать других, формировать сеть личных контактов. Результаты исследований показывают, что эмоциональные способности в три раза больше значат для достижения успеха в профессиональной сфере, чем интеллектуальные. Биографии известных мировых лидеров свидетельствуют об этом: Джордж Сорос закончил бакалаврскую программу как философ, не имел магистерского образования. Билл Гейтс не закончил Гарвард, а миллиардер Ричард Брансон не смог закончить начальной школы из-за проблем со зрением и невозможностью решать простые математические задачи. Что общего имели эти люди? Гигантскую энергию. Если кто-то им говорил, что что-то сделать невозможно — это значило, что они обязательно искали пути для достижения этой цели. Интересным оказалось наблюдение, что значительных успехов в жизни достигают люди, у которых были проблемы в жизни.

Декан Киево-Могилянской Бизнес-школы Павел Шеремета прокомментировал «Дню» особенности нового метода следующим образом: «Взрослый человек лучше всего учится тогда, когда он находится в условиях умеренного стресса. Я больше всего боюсь моментов, когда у меня все получается. Человек, который находится в условиях сильного стресса, также не может учиться, ибо видит мир только в черно-белых цветах, он паникует. Чтобы держать человека в состоянии умеренного стресса, некоторые мировые компании используют круговую аттестацию сотрудника — опрашивание по определенным критериям равных по статусу коллег по работе, начальника, клиентов, подчиненных. Аттестация сотрудников проводится каждый год, но после круговой аттестации человек имеет еще полгода для того, чтобы поработать над собой и минимизировать проблемы. Обучение по новой программе мы будем проводить таким образом, чтобы все выполнить было физически невозможно. Это делается для того, чтобы человек научился определять приоритеты. Человек в состоянии комфорта не учится. Нужно научиться жертвовать какой-то возможностью, ибо все в жизни сделать невозможно и невозможно все сделать идеально».

Моделью современной профессиональной организации может выступать оркестр. В оркестр приглашаются только профессионалы, так какая же тогда функция дирижера? Дирижер Национальной оперы Украины Иван Гамкало, выступая на презентации программы, рассказал, что задание дирижера — создать в мечтах цель (представить, как должен звучать оркестр) и организовать ее достижение, потом убедиться, что у каждого музыканта есть ресурсы для выполнения своей партии, сбалансировать игру различных частей оркестра в единое целостное звучание, задать темп, захватить, передать энергию. Словом, дирижер должен вдохновлять, а не только управлять, должен уметь руководить не только своими эмоциями, но и эмоциями подчиненных.

Мы в своей жизни не ставим много целей только потому, что думаем, что это невозможно. Еще в школе мы учимся принимать стандартные решения. «Когда-то моя учительница по математике, — рассказывает Павел Шеремета, — очень нервничала, что я могу не получить золотую медаль из-за того, что районо не пропустит работу с рисунком, который сделан не на том расстоянии от полей, которое требуется. После окончания школы остается в памяти, что существует только один стандартный метод решения задач (в жизни такого не бывает!), а также установка делать все, как все, а не искать свой собственный путь. Когда ты хочешь достичь своего собственного успеха, ты не можешь прийти к нему стандартным путем».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать